Агентство интернет-маркетинга
Работаем для вас ежедневно
с 08:00 до 21:00
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
ПРОДАЮЩИЕ САЙТЫ
ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

ТОП 100 ИСТОЧНИКОВ ТРАФИКА В 2023 ГОДУ

Руслан Волосков
Автор блога Direct Click
АКТУАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В 2023 ГОДУ

Данную статью мы решили начать с обзора самых эффективных источников привлечения клиентов для отечественных предпринимателей.

Мы специально выделяем их в отдельную категорию и пишем о них в самом начале, чтоб у вас сложилось правильное понимание ситуации: источников трафика на самом деле очень много, их гораздо больше ста, но реально эффективных, рабочих инструментов всего несколько.

Практически все они относятся к категории платного трафика, поэтому прежде чем работать с ними, надо предварительно просчитать рекомендованную и максимально допустимую стоимость лида и стоимость клиента.

В первую очередь, выстраивая систему трафика в своем бизнесе, мы рекомендуем обратить внимание именно на эти инструменты. Только после того, как вы получите 100% отдачу от них и если вам еще понадобятся дополнительные клиенты, то только в этом случае рекомендуем обращаться к остальным, представленным в этой статьте, источникам трафика.

Контекстная реклама

Первым и самым эффективным источником трафика мы считаем контекстную рекламу. Почему этот канал рекламы является самым эффективным можете почитать в отдельной сатье по ссылке или на нашей страничке, посвященной контекстной рекламе.

В контекстной рекламе сегодня мы настраиваем только Яндекс.Директ. В Яндекс Директе необходимо настроить следующие виды рекламных кампаний: поисковые рекламные кампании по "горячим" ключевым словам, "брендовые" рекламные кампании на ключевые фразы с наименованием вашей организации и рекламные кампании в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), в том числе рекламные кампании ретаргетинга. Более подробно узнать о видах рекламных кампаний и способах таргетинга в контекстной рекламе можно почитав тематические статьи о контекстной рекламе в нашем блоге.

Если у вас международный бизнес с гео по странам СНГ и другим зарубежным странам, то необходимо настроить контекстную рекламу в Google Рекламе. Тут так же нужно настроить поисковые рекламные кампании по "горячим" ключевым словам и рекламные кампании в КМС (Контекстно Медийная Сеть Google). При этом на территории РФ по-факту сегодня контекстная реклама в Google не работает.

Таким образом, по контекстной рекламе мы считаем минимум 2 источника трафика:

1) Поисковая реклама в Яндексе
2) Рекламная Сеть Яндекса

Если все настроить правильно, то из этого источника трафика Вам будут приходить горячие клиенты, готовые купить / проконсультироваться / заказать услугу сразу. Для большинства бизнесов качественная настройка контекстной рекламы полностью решит вопрос с лидами и заявками.

Таргетированная реклама

Следующим по эффективности инструментом привлечения клиентов является таргетированная реклама. Это тоже очень хороший источник трафика при грамотной настройке. Показ рекламного объявления можно настроить на узкую аудиторию, точно попасть в потребности клиентов и сделать релевантное предложение. Тоже существует множество вариантов настроек и видов рекламных объявлений.

При этом показы таргетированной рекламы ограничены одной конкретной социальной сетью. Для российских предпринимателей сегодня приоритетна настройка таргетированной рекламы на двух площадках:

3) Таргетированная реклама во ВКонтакте
4) Таргетированная реклама в My Target

Ранее мы рекомендовали настраивать таргетированную рекламу в Facebook, Instagram и YouTube, но по-факту сегодня на территории РФ данные источники трафика не работают.

Реклама в социальных сетях зачастую бывает дешевле контекстной рекламы, но и клиенты из этого источника трафика приходят более холодные, т.к. люди в социальных сетях в первую очередь настроены на отдых и развлечения.

Необходимо учитывать этот момент при настройке таргетированной рекламы. Например, отказаться от продажи в лоб через соцсети, а рекламу вести на подписные страницы с лид-магнитами для дальнейшего прогрева аудитории в автоворонке (например, используя для этого Сенлер).

Доски объявлений

Для некоторых ниш это будет основной источник трафика, вокруг которого выстроится вся остальная система маркетинга. Например ниши по недвижимости, ремонту, перепродаже автомобилей, продаже автозапчастей и др. в большей совей части должны быть ориентированы на доски объявлений и в первую очередь на Авито.

Поэтому добавим следующий источник трафика к нашему списку:

5) Авито

Работа с Авито может строиться по трем направлениям: бесплатные объявления (подойдут например для тестирования ниши) с возможностью платного продвижения, покупка магазина на Авито, таргетированная реклама на Авито.

Рассылка

В отдельных случаях, особенно когда речь касается B2B бизнеса, эффективным источником привлечения клиентов может стать рассылка коммерческого предложения потенциальным клиентам.

Здесь есть несколько вариантов. Если просто собрать базу емейлов и телефонов организаций и выслать им коммерческое предложение, то это будет однозначно позиционироваться как спам.

Такой метод будет приемлем не для всех предпринимателей, особенно если предприниматель хочет избежать репутационных издержек. Хотя если правильно подобрать аудиторию и составить выгодное предложение, то такая рассылка может быть вполне уместной.

Как вариант, можно перед такой рассылкой делать предварительный звонок с предложением выслать коммерческое предложение. В таком случае рассылка будет полностью легитимной.

Такие рассылки можно делать как в ручном режиме по 5-10 писем в день, так и в промышленных масштабах, рассылая тысячи коммерческих предложений ежедневно при помощи специального софта.

Добавляем еще несколько источников трафика в наш список:

6) E-mail рассылка
7) WhatsApp рассылка
8) Telegram рассылка
9) Viber рассылка
10) СМС рассылка

Так же актуальным источником трафика в этой категории является использование сервисов автообзвона. Массовый обзвон позволяет в короткий период охватить больше количество потенциальных клиентов и получать очень недорогой трафик и заявки. Есть один нюанс - такие заявки будут холодными и надо иметь четкий план, что с ними делать дальше, как именно их утеплять (последующий звонок менеджера по продажам, подключение к боту с цепочкой прогрева, сообщение с ссылкой на вебинар и т.д.).

Вот это самые эффективные источники трафика, которые необходимо использовать в первую очередь.

Теперь поговорим о дополнительных бесплатных и платных источниках трафика.
Персональная дисконтная карта
Получите персональную дисконтную карту с фиксированной скидкой 20% на услуги по привлечению клиентов из интернета от компании Direct Click
БЕСПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА

Источники трафика - это каналы по которым посетители приходят на сайт. Условно их можно разделить на бесплатные и платные. Это деление условное, т.к. зачастую бесплатные источники трафика требуют определенных знаний и временных затрат, поэтому в конечном итоге они также требуют определенных финансовых вложений.

Например, сео оптимизацию сайта и получение бесплатного трафика из естественной поисковой выдачи Яндекса и Google можно отнести к бесплатному источнику получения клиентов. При этом, чтобы сделать сео-сайт, потребуется как минимум нанять сео-специалиста и написать правильные сео-тексты. Поэтому, в конечном итоге, этот источник трафика так же потребует определенных вложений.

Или, например, создание паблика в соцсетях и его ведение можно отнести к бесплатному источнику трафика. Но, если вы самостоятельно будете вести паблик в соцсетях, то вам прийдется уделять этому занятию много своего времени: необходимо будет ежедневно писать посты и общаться с подписчиками. При этом у временных затрат так же будет свой финансовый эквивалент. Именно поэтому многие собственники бизнеса очень быстро приходят к идее о необходимости передать ведение социальных сетей отдельному специалисту.

Если сравнивать бесплатные и платные источники трафика, то я всегда рекомендую приоритет отдавать именно платным источникам трафика, т.к. они дают более стабильный, повторяющийся результат, который, при необходимости, можно легко масштабировать. А бесплатные источники трафика всегда требуют большого вклада времени и труда и практически не дают никакой стабильности в количественных показателях.

Тем не менее запрос на бесплатные источники трафика существует, поэтому мы публикуем здесь список бесплатных источников трафика.

Доски объявлений

Бесплатные доски объявлений могут привлечь Вам дополнительных клиентов. В этом случае работает принцип перехода количества в качество. Т.е. Ваша задача в этом случае разместить свое объявление на как можно большем количестве досок объявлений.

Вот список некоторых бесплатных досок объявлений:

11. Юла
12. Из рук в руки
13. Циан
14. Авто.ру
15. Flagma
16. Барахла.нет
17. Gde.ru
18. Kupiprodi.ru
19. Unibo.ru
20. Ubu.ru
21. Doski.ru
22. 1000dosok.ru
23. Бесплатныеобъявления.рф
24. Acoola.ru
25. Dorus.ru
26. Купи.ру
27. Baraholka.ru
28. OpenRussia
29. Doska.ru
30. Au.ru

Бесплатных досок объявлений существует очень много - более 300 только в нашей стране. Среди них есть доски региональные и федеральные, доски специализирующиеся на отдельных отраслях (недвижимость, авто, работа, строительство, спецтехника и т.д.) и универсальные доски объявлений. Полный список досок объявлений смотрите по этой ссылке.

Маркетплейсы

Маркетплейсы это большие сайты агрегаторы товаров от разных поставщиков. Вот перечень основных маркетплейсов:

31. Wildberries
32. Ozon
33. Яндекс.Маркет
34. Сбер Мега Маркет
35. Леруа Мерлен
36. Lamoda
37. Беру
38. Ulmart
39. Robo.market
40. СДЭК.МАРКЕТ
41. Tmall
42. Bringly
43. Goods
44. Joom
45. Price.ru
46. Pando
47. Пульс Цен
48. Satom
49. Цифровая витрина
50. Berito

Маркетплейсы подойдут для производителей и для предпринимателей торгующих товарами. В этом случае они могут зарегистрироваться на указанных маркетплейсах и выложить там свои товарные позиции. Маркетплейс берет комиссию за продажу товаров, но в замен предприниматель получит гораздо больше выгод - развитый маркетинг, удобный сайт, большой трафик, склады, точки выдачи товаров по всей стране.

Социальные сети

Укажем тут перечень бесплатных методов работы с социальными сетями, которые могут привести Вам новых клиентов.

51. Развитие аккаунта в Instagram и приглашение подписчиков
52. Развитие группы ВК и приглашение подписчиков (из друзей)
53. Развитие страницы в Facebook
54. Развитие YouTube канала
55. Взаимопиар ВК
56. Сторителлинг
57. Прямые эфиры в соцсетях
58. Маскомментинг в Instagram
59. Маслайкинг в Instagram
60. Фоловинг в Instagram
61. Публикация уникального контента в ВК (такие посты продвигает новый алгоритм ВК Прометей)

Мессенджеры

62. Развитие канала в Telegram
63. Чаты Telegram

Форумы и блоги

64. Комментарии на тематических форумах и блогах
65. Сервисы вопросов, где можно давать ответы по своей тематике

Справочники

66. Размещение информации о бизнесе в Яндекс Бизнес / Яндекс Услугах
67. Размещение информации о бизнесе в сервисе Google «Мой бизнес»

Сайт

68. Ведение собственного информационного блога на сайте
69. Самостоятельное SEO продвижение и оптимизация сайта

Нетворкинг

70. Посещение тематических мероприятий, выставок, мастер классов, обучающих мероприятий
71. Проведение тематического обучающего мероприятия
72. Интервью для YouTube блогеров, интернет-изданий, пабликов

Вирусная реклама

73. Запись вирусного видео
74. Запись вирусного контента

ПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА

Выше я уже писал о приоритетных источниках платного трафика. Здесь укажу дополнительные источники платного трафика.

Контекстная реклама

75. Yahoo Gemini
76. Bing Ads
77. Baidu
78. Qualibid

Таргетированная реклама

79. My Target
80. Twitter
81. Pinterest
82. TikTok
83. Reddit
84. SnapChat

Социальные сети

85. Проведение конкурсов и розыгрышей
86. Размещение рекламы у лидеров мнений и блогеров в ВК, Instagram, YouTube
87. Посевы по пабликам ВК
88. Сбор лидов в соцсетях (Соцскан, Лидскан)

Сайт

89. Разработка многостраничного сео-сайта
90. Профессиональное сео-продвижение сайта

Тизерные сети

91. TeaserNet
92. MarketGID
93. Kadam
94. VisitWeb
95. TeaserMedia
96. BodyClick
97. Oblivochki
98. AdHub
99. Redclick
100. Recreativ.ru
101. Directadvert

Справочники

102. Размещение информации о бизнесе в 2GIS
103. Размещение информации в Яндекс Справочнике
104. Реклама на Яндекс картах

Оффлайн источники клиентов

105. Раздача листовок
106. Расклейка объявлений
107. Буклеты в почтовые ящики
108. Реклама в печатных изданиях
109. Реклама на радио
110. Реклама на телевидении
111. Визитки
112. Письма с коммерческим предложением
113. Указатели

Дополнительные источники трафика

114. Автообзвон по базе данных
115. CPA-сети
116. Купонаторы
117. Сlickunder
118. Popunder

ИТОГИ

Вот такой получился список источников трафика. Еще раз повторим, что источников трафика очень много, но лучше всего начинать работу с тех первых десяти источников, которые были указаны в самом начале статьи.

При этом, работая с трафиком, рекомендуем учитывать три важных момента.

Первое и самое главное - это то, что настраивать рекламу необходимо правильно, руководствуясь основными принципами настройки эффективной рекламы. Об этом можете почитать в блоге по ссылке.

Второй момент на который необходимо обратить внимание - это расчет стоимости привлечения лида и клиента. Как произвести такие расчеты правильно вы можете прочитать в нашем блоге.

И третий момент, который Вам необходимо учесть - это то, что поиск дешевых лидов - это утопия, не правильный подход к маркетингу. Как правило самый дешевый трафик - это самый холодный трафик. Надо искать не дешевые лиды, а источник трафика со справедливой стоимостью лида, который будет давать стабильные и повторяющиеся результаты, которые можно будет масштабировать.
Ставьте лайк, если статья вам понравилась!