АКТУАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В 2023 ГОДУДанную статью мы решили начать с обзора самых эффективных источников привлечения клиентов для отечественных предпринимателей.Мы специально выделяем их в отдельную категорию и пишем о них в самом начале, чтоб у вас сложилось правильное понимание ситуации: источников трафика на самом деле очень много, их гораздо больше ста, но реально эффективных, рабочих инструментов всего несколько.Практически все они относятся к категории платного трафика, поэтому прежде чем работать с ними, надо предварительно просчитать рекомендованную и максимально допустимую стоимость лида и стоимость клиента.В первую очередь, выстраивая систему трафика в своем бизнесе, мы рекомендуем обратить внимание именно на эти инструменты. Только после того, как вы получите 100% отдачу от них и если вам еще понадобятся дополнительные клиенты, то только в этом случае рекомендуем обращаться к остальным, представленным в этой статьте, источникам трафика.Контекстная рекламаПервым и самым эффективным источником трафика мы считаем контекстную рекламу. Почему этот канал рекламы является самым эффективным можете почитать в отдельной сатье по ссылке или на нашей страничке, посвященной контекстной рекламе.В контекстной рекламе сегодня мы настраиваем только Яндекс.Директ. В Яндекс Директе необходимо настроить следующие виды рекламных кампаний: поисковые рекламные кампании по "горячим" ключевым словам, "брендовые" рекламные кампании на ключевые фразы с наименованием вашей организации и рекламные кампании в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), в том числе рекламные кампании ретаргетинга. Более подробно узнать о видах рекламных кампаний и способах таргетинга в контекстной рекламе можно почитав тематические статьи о контекстной рекламе в нашем блоге.Если у вас международный бизнес с гео по странам СНГ и другим зарубежным странам, то необходимо настроить контекстную рекламу в Google Рекламе. Тут так же нужно настроить поисковые рекламные кампании по "горячим" ключевым словам и рекламные кампании в КМС (Контекстно Медийная Сеть Google). При этом на территории РФ по-факту сегодня контекстная реклама в Google не работает.Таким образом, по контекстной рекламе мы считаем минимум 2 источника трафика:1) Поисковая реклама в Яндексе2) Рекламная Сеть ЯндексаЕсли все настроить правильно, то из этого источника трафика Вам будут приходить горячие клиенты, готовые купить / проконсультироваться / заказать услугу сразу. Для большинства бизнесов качественная настройка контекстной рекламы полностью решит вопрос с лидами и заявками.Таргетированная рекламаСледующим по эффективности инструментом привлечения клиентов является таргетированная реклама. Это тоже очень хороший источник трафика при грамотной настройке. Показ рекламного объявления можно настроить на узкую аудиторию, точно попасть в потребности клиентов и сделать релевантное предложение. Тоже существует множество вариантов настроек и видов рекламных объявлений.При этом показы таргетированной рекламы ограничены одной конкретной социальной сетью. Для российских предпринимателей сегодня приоритетна настройка таргетированной рекламы на двух площадках:3) Таргетированная реклама во ВКонтакте4) Таргетированная реклама в My TargetРанее мы рекомендовали настраивать таргетированную рекламу в Face
book, Instagram и YouTube, но по-факту сегодня на территории РФ данные источники трафика не работают.Реклама в социальных сетях зачастую бывает дешевле контекстной рекламы, но и клиенты из этого источника трафика приходят более холодные, т.к. люди в социальных сетях в первую очередь настроены на отдых и развлечения.Необходимо учитывать этот момент при настройке таргетированной рекламы. Например, отказаться от продажи в лоб через соцсети, а рекламу вести на подписные страницы с лид-магнитами для дальнейшего прогрева аудитории в автоворонке (например, используя для этого Сенлер).Доски объявленийДля некоторых ниш это будет основной источник трафика, вокруг которого выстроится вся остальная система маркетинга. Например ниши по недвижимости, ремонту, перепродаже автомобилей, продаже автозапчастей и др. в большей совей части должны быть ориентированы на доски объявлений и в первую очередь на Авито.Поэтому добавим следующий источник трафика к нашему списку:5) АвитоРабота с Авито может строиться по трем направлениям: бесплатные объявления (подойдут например для тестирования ниши) с возможностью платного продвижения, покупка магазина на Авито, таргетированная реклама на Авито.РассылкаВ отдельных случаях, особенно когда речь касается B2B бизнеса, эффективным источником привлечения клиентов может стать рассылка коммерческого предложения потенциальным клиентам.Здесь есть несколько вариантов. Если просто собрать базу емейлов и телефонов организаций и выслать им коммерческое предложение, то это будет однозначно позиционироваться как спам.Такой метод будет приемлем не для всех предпринимателей, особенно если предприниматель хочет избежать репутационных издержек. Хотя если правильно подобрать аудиторию и составить выгодное предложение, то такая рассылка может быть вполне уместной.Как вариант, можно перед такой рассылкой делать предварительный звонок с предложением выслать коммерческое предложение. В таком случае рассылка будет полностью легитимной.Такие рассылки можно делать как в ручном режиме по 5-10 писем в день, так и в промышленных масштабах, рассылая тысячи коммерческих предложений ежедневно при помощи специального софта.Добавляем еще несколько источников трафика в наш список:6) E-mail рассылка7) WhatsApp рассылка8) Telegram рассылка9) Viber рассылка10) СМС рассылкаТак же актуальным источником трафика в этой категории является использование сервисов автообзвона. Массовый обзвон позволяет в короткий период охватить больше количество потенциальных клиентов и получать очень недорогой трафик и заявки. Есть один нюанс - такие заявки будут холодными и надо иметь четкий план, что с ними делать дальше, как именно их утеплять (последующий звонок менеджера по продажам, подключение к боту с цепочкой прогрева, сообщение с ссылкой на вебинар и т.д.).
Вот это самые эффективные источники трафика, которые необходимо использовать в первую очередь.Теперь поговорим о дополнительных бесплатных и платных источниках трафика.