Агентство интернет-маркетинга
Работаем для вас ежедневно
с 08:00 до 21:00
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
ПРОДАЮЩИЕ САЙТЫ
ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

ТЕЛЕГРАМ
ДЛЯ БИЗНЕСА

Руслан Волосков
Автор блога Direct Click
В ИЮНЕ 2022 РОСКОМНАДЗОР РАЗБЛОКИРОВАЛ ТЕЛЕГРАМ

Вот уже как неделю Телеграмм работает легально. И это для нас очень хорошая новость. В первую очередь потому, что у этого мессенджера очень большое применение в сфере маркетинга в частности и в сфере бизнеса в целом.

На момент блокировки, Телеграмм находился на мощном взлете - это был один из главных тренов в интернет-маркетинге. Хотя и после блокировки он продолжил свою работу, тем не менее тренд был сломлен.

И вот сейчас если все звезды сойдутся, то Телеграмм снова вернет свои лидирующие позиции в сфере интернет-маркетинга и возможно станет трендом этого года.

Мы оставляем за скобками все рассуждения по поводу факта блокировки и разблокировки Телеграмма и предлагаем сфокусироваться на нем как на инструменте интернет-маркетинга, полезном для бизнеса. И поэтому в этой статье мы напишем основные способы использования Телеграмма для бизнеса, в том числе в части привлечения и обработки новых клиентов.

Отдельные механики, думаем, вам известны, но тем не менее освежим в памяти.

ЭТО ТО, ЧТО СЕГОДНЯ БУДЕТ АКТУАЛЬНО

ПЕРВЫЙ МОМЕНТ

Мы помним, что Телеграмм - это самый быстрый и самый безопасный мессенджер из всех существующих.

До сих пор существует премия в размере 300 000 долларов, тому кто сможет взломать мессенджер и прочитать переписку Павла Дурова и до сих пор ни у кого это сделать не получилось.

Поэтому основное применение данного мессенджера - это обмен сообщениями. Быстро и безопасно. Это первый момент.

ВТОРОЙ МОМЕНТ

В Телеграмме можно создавать групповые чаты.

Можно создавать такие чаты для коммуникации с сотрудниками, можно создавать групповые чаты в качестве рабочих групп по отдельному проекту, или по отдельному направлению работ.

С помощью чатов можно организовывать работу своих сотрудников, делегировать поручения, собирать отчеты и т.д. В этом смысле важным моментом является то, что Телеграмм может работать как с мобильных устройств, так и с компьютеров и ноутбуков, поэтому он может стать полноценным средством связи внутри компании.

В Телеграмм предусмотрена возможность создавать супер чаты, численность которых достигает 100 000 участников. Эта функция может быть полезной для инфобизнеса и для сетевого бизнеса.

ТРЕТИЙ МОМЕНТ

Документооборот. Вся информация пересылаемая в чате сохраняется в облаке и вы в любое время можете получить доступ к файлам, загруженным ранее. Поэтому, с помощью чатов в Телеграмме можно организовать документооборот компании.

По поводу обмена файлами стоит упомянуть, что Телеграмм позволяет обмениваться аудио и видео файлами и происходит это достаточно быстро и без "тормозов".

Так, например, можно заранее заготовить серию фото, аудио и видео сообщений и обрабатывать входящие заявки пересылая данные заготовленные файлы.

Это может быть очень эффективным методом, т.к. с одной стороны мы полностью исключаем человеческий фактор, а с другой стороны в удобном клиенту формате даем всю необходимую информацию по продукту и строго следуем при этом методике обработки лида.
Персональная дисконтная карта
Получите персональную дисконтную карту с фиксированной скидкой 20% на услуги по привлечению клиентов из интернета от компании Direct Click
ЧЕТВЕРТЫЙ МОМЕНТ

Бесплатные звонки.

Можно организовать бесплатную аудиосвязь как с клиентами так и с сотрудниками, используя Телеграмм в качестве телефона.

Особенно данная функция будет актуальной при работе в федеральных и международных нишах, когда звонить надо между разными регионами и странами.

ПЯТЫЙ МОМЕНТ

Чат-боты.

Это вот наверное самый главный на сегодняшний день пункт. Чат-боты позволяют автоматизировать часть бизнес процессов и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.

В совокупности с возможностью запрограммировать обмен сообщениями, поэтапной выдачей информации, пересылкой файлов мы получаем очень мощный инструмент автоматизации.

Существует много различных вариантов применения чат-ботов Телеграмма в бизнесе. Самые распространенные из них - это обработка входящих заявок, организация техподдержки клиентов, информирование клиентов об акциях и спецпредложениях, ответы на часто задаваемые вопросы, сбор статистики, проведение опросов, модерация и чистка чатов от спама и нецензурной лексики.

Самое простое и эффективное применение чат-бота в бизнесе - это организация регулярной рассылки сообщений. Это эффективно потому, что в мессенджерах высокий процент открываемости сообщений, в отличие например от e-mail рассылки.

ШЕСТОЙ МОМЕНТ

Телеграмм каналы.

Телеграмм позволяет создавать сообщества внутри мессенджера. Основное отличие от чатов заключается в том, что в канале контент публиковать может только администратор канала. Все остальные являются потребителями контента.

В бизнесе Телеграмм каналы можно применять, например, заведя канал своего бренда или своей организации и публикуя тематические посты и новости компании.

В этом случае канал может повышать социальное доверие к организации и повышать ее продажи. В этом плане канал может заменить собой блок социального доверия на сайте. В канале можно опубликовать результаты своей деятельности, фото и описания рабочего процесса, отзывы клиентов, информационные статьи, подтверждающие экспертность.

К каналу можно прикрутить бота и он в нужный момент будет соединять клиента с менеджером или информировать его об услуге или характеристиках товара, его стоимости и условиях его получения.

Так же, канал может быть очень удобным инструментом для ведения информационного блога. Или может выполнять функцию удержания и дальнейшего прогрева аудитории.

В этом случае он может быть размещен как отдельный блог на сайте или как всплывающее окно при закрытии сайта - с предложением подписаться на канал. Поэтому при помощи канала мы можем сохранять аудиторию, зашедшую на наш сайт, но не совершившею целевого действия.

Для товарных ниш, интересным применением Телеграмм канала может быть организация интернет-магазина с возможностью оплаты заказа и оформлением доставки примо внутри канала.

Вот это основные способы применения Телеграмма в бизнесе.

При этом всегда необходимо помнить, что прежде чем что-то начать делать надо хорошо подумать о том, зачем это вам надо, это ли вам надо сейчас делать на самом деле. Например, очень здорово завести свой Телеграмм канал, но при этом необходимо понимать, что вести его необходимо будет регулярно, а так же необходимо будет позаботиться и о привлечении подписчиков на свой канал иначе это будет просто впустую потраченное время.
Ставьте лайк, если статья вам понравилась!