Агентство интернет-маркетинга
Работаем для вас ежедневно
с 08:00 до 21:00
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
ПРОДАЮЩИЕ САЙТЫ
ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

КОМПЛЕКСНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИСКУССТВО

Руслан Волосков
Автор блога Direct Click
Вот уже как пять лет мы привлекаем клиентов в бизнес и разрабатываем системы комплексного интернет-маркетинга. За это время мы поняли, что один из важнейших навыков для построения рабочих систем интернет-маркетинга - это навык аналитического мышления, так как без качественной аналитики невозможно получить хороший результат.

Это касается и разработки маркетинговых стратегий продвижения бизнеса, анализа конкурентов и составления портретов/аватаров клиентов, формирования структуры продающих сайтов и написания продающих текстов, ведения социальных сетей, ну и конечно же анализа работы рекламных кампаний.

Так например, для нас всегда была очень странной и непонятной ситуация на рынке интернет-маркетинга, когда разработкой сайта занимается один человек или одно агентство, а настройкой рекламных кампаний занимается другой человек / агентство. Это как минимум странно, т.к. это всегда создает неэффективные системы и возможность одних исполнителей оправдаться перед заказчиком за неэффективную работу, переведя стрелки на других специалистов.

С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ОДНИХ РУКАХ

И уж точно ответственность за эффективность маркетинга должен взять на себя один конкретный человек/исполнитель/агентство.
Так же, с годами мы начинаем убеждаться в том, что эффективность зависит не от дизайна, не от правильных заголовков и не от правильных настроек рекламных кабинетов (хотя это конечно важные вещи).

Эффективный маркетинг с нашей точки зрения - это нечто большее, что-то, что нельзя ухватить в материальном мире, нельзя заложить в настройках, сервисах, кнопках, чек-боксах по одному и тому же шаблонному сценарию, инструкции или чек-листу.

Буквально с первых клиентов мы поняли, что маркетинг не работает по шаблону.

Есть нечто метафизическое, что находится над всеми этими материальными вещами, текстами, настройками, шаблонами.

И вот если это увидеть и понять, то происходит озарение, складывается целостная структура маркетинговой стратегии. Созданная и работающая эффективно маркетинговая связка - это результат творческой деятельности. Создание такой системы можно сравнить с тем, как художник рисует картину, или музыкант сочиняет музыкальное произведение.
Персональная дисконтная карта
Получите персональную дисконтную карту с фиксированной скидкой 20% на услуги по привлечению клиентов из интернета от компании Direct Click
ДЛЯ НАС МАРКЕТИНГ — ЭТО ИСКУССТВО, ЭТО СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО

Только тут своя красота и гармония - она выражается в идеях текстов, фото и видео контента. Когда все это складывается в единую картину и она дает материальный результат в виде цифр, конверсий, лидов, клиентов, статистик, метрик, и в конечном итоге в виде денег - прибыли. И когда все шестеренки единой взаимосвязанной системы начинают вращаться в одном ритме и работать как часы - то это конечно искусство. В этом и есть красота.

Поясним эту мысль еще раз.

Когда маркетинг "плохой", то и конечные показатели его работы получаются плохими и это не красиво. Не красиво это. Совсем не красиво.

А когда маркетинг сделан правильно, то все вокруг него раскрывается, начинает вращаться, растут продажи, бизнес расцветает, конкуренты остаются позади так и не поняв, что произошло. И это красиво.

Мы проворачивали такие истории много раз и нам хорошо известна радость победы, когда запускаешь проект с самого нуля и он за считанные месяцы набирает миллионные обороты и выходит в региональные или федеральные лидеры на равне с компаниями, которые работают десятилетиями.

Это классное ощущение!

А что лежит в основе хорошего, правильного маркетинга? Комплексность. Когда все в одних руках. Когда правая ручка понимает, что и зачем делает рука левая.

Это наверно покажется странным, но самые важные уроки, которые мы получили и выводы, которые мы сделали были результатом нашей неэффективной работы. Слитые рекламные бюджеты, стратегии и автоворонки, которые так и не заработали должным образом, рекламные кампании, у которых зашкаливал % отказов, недовольные клиенты.

Да. И это тоже было.

И как мы сейчас понимаем, без этих факапов невозможно стать хорошими специалистами в маркетинге. Да и наверное не только в маркетинге, а в любой сфере надо сначала набить шишки, прежде чем сделать что-то по-настоящему хорошее.

В нашей практике ошибок было не так много, но мы постоянно вспоминаем эти случаи и именно они помогают нам расти профессионально. Один раз совершив ошибку, поторопившись, в следующий раз начинаем думать вдвойне, думаем уже на три, пять, десять шагов вперед.

ЭТИ УРОКИ СТАЛИ ТРАМПЛИНОМ ДЛЯ НАШЕГО РАЗВИТИЯ

Анализируя неудачи, мы разработали собственную авторскую методику запуска маркетинга и свои правила работы с клиентами. Так, например, мы не начинаем работать прежде чем не сделаем анализ емкости ниши и не произведем все предварительные расчеты, чтобы точно согласовать с клиентом минимальный объем трафика, кликов, клиентов по минималистическому сценарию.

Или например, мы не работаем с клиентами у которых "плохой" сайт (старый, кривой, не структурированный, не сверстанный под мобильные форматы и т.д.), тем более если они просят настроить рекламу именно на этот сайт. Они надеются получить заявки, прибыль с рекламы, а нам заранее понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Сайт не будет конвертировать трафик и рекламный бюджет сольется в трубу.

Из всех наших ошибок и успешных проектов, мы можем сделать вывод и уверенно сказать, что при запуске интернет рекламы ни в коем случае нельзя спешить, торопиться начать рекламу до того момента, пока вы не разглядели свою победу.

Лучше все моменты, мешающие победе, исключить до запуска платной рекламы, используя метод анализа и комплексный подход при разработке стратегии продвижения.

Какие три вещи мы посоветовали бы сделать каждому предпринимателю до запуска интернет-маркетинга?

  1. Обязательно сделайте анализ конкурентов.
  2. Обязательно сделайте анализ целевой аудитории, выделите сегменты целевой аудитории и составьте портреты аватаров ваших клиентов.
  3. Обязательно составьте продуктовую линейку со справедливой стоимостью ваших товаров или услуг, включающей в себя все расходы (в том числе и маркетинг).

Дополнительно к этому можно сделать расчет рекламного бюджета в разбивке на количество показов, кликов, лидов, клиентов. Все эти процедуры мы делаем обязательно в рамках каждого своего проекта, по собственной методике.

Для этого у нас разработаны все необходимые таблицы, чек-листы, калькуляторы, методические рекомендации. Этими материалами мы охотно делимся со всеми желающими. Если Вы хотели бы получить их, то оставляйте заявку на консультацию! Будем рады познакомиться с вами и помочь, как минимум профессиональной консультацией.
Ставьте лайк, если статья вам понравилась!