Всем привет! На связи Руслан Волосков. Вот уже как три года я работаю интернет-маркетологом. Философское образование и чтение философской литературы развило во мне навык аналитического мышления, что оказалось очень полезным именно с сфере интернет маркетинга, где без качественной аналитики невозможно получить хороший результат. Ведь любая рекламная кампания требует постоянного сопровождения, анализа полученных статистических данных и внесения корректировок.
Это касается и разработки маркетинговых стратегий запуска и продвижения бизнеса, анализа конкурентов и составления портретов/аватаров клиентов, формирования структуры продающих сайтов и написания продающих текстов, ну и конечно же анализа работы рекламных кампаний.
Так например, для меня всегда была очень странной и непонятной ситуация на рынке интернет-маркетинга, когда разработкой сайта занимается один человек или одно агентство, а настройкой рекламных кампаний занимается другой человек / агентство. Это как минимум странно, т.к. это всегда создает неэффективные системы и возможность одних исполнителей оправдаться перед заказчиком за неэффективную работу, свалив вину на других.
С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ОДНИХ РУКАХИ уж точно ответственность за эффективность маркетинга должен взять на себя один конкретный человек/исполнитель.
Так же, начав заниматься маркетингом, я сразу понял, что эффективность зависит не от дизайна, не от правильных заголовков и не от правильных настроек рекламных кабинетов (хотя это конечно важные вещи).
Эффективный маркетинг с моей точки зрения - это нечто большее, что-то, что нельзя ухватить в материальном мире,нельзя заложить в настройках, сервисах, кнопках, чек боксах по одному и тому же шаблонному сценарию, инструкции или чек-листу.
Буквально с первых клиентов я понял, что маркетинг не работает по шаблону. Есть нечто метафизическое, что находится над всеми этими материальными вещами, текстами, настройками, шаблонами.
И вот если это увидеть, понять, то происходит озарение, складывается целостная структура маркетинговой стратегии. Это как нарисовать картину, или сочинить музыкальное произведение.
ДЛЯ МЕНЯ МАРКЕТИНГ — ЭТО ИСКУССТВО, ЭТО СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГОТолько тут своя красота и гармония - она выражается в идеях текстов, фото и видео контента. Когда все это складывается в единую картину и она дает материальный результат в виде цифр, конверсий, лидов, клиентов, статистик, метрик, и в конечном итоге в виде денег - прибыли.
И когда все шестеренки единой взаимосвязанной системы начинают вращаться в одном ритме и работать как часы - то это конечно искусство. В этом и есть красота.
Поясню свою мысль еще раз.
Когда маркетинг "плохой", то и конечные показатели его работы получаются плохими и это не красиво. Не красиво это)))
А когда маркетинг сделан правильно, то все вокруг него раскрывается, начинает вращаться, растут продажи, бизнес расцветает,конкуренты остаются позади так и не поняв, что произошло. И это красиво))
Я проворачивал такие истории уже не один раз и мне хорошо известна радость победы, когда запускаешь проект с самого нуля ион за считанные месяцы набирает миллионные обороты и выходит в региональные или федеральные лидеры на равне с компаниями, которые работают десятилетиями.
Это классное ощущение!
А что лежит в основе хорошего, правильного маркетинга? Комплексность. Когда все в одних руках. Когда правая ручка понимает что и зачем делает рука левая)
Это наверно покажется странным, но самые важные уроки, которые я получил и выводы, которые я сделал были результатом моей неэффективной работы. Слитые рекламные бюджеты, стратегии и автоворонки которые так и не заработали должным образом, рекламные кампании у которых зашкаливал % отказов, недовольные клиенты. Да.
И это тоже было. И как я сейчас понимаю без этих факапов невозможно стать хорошим специалистом в маркетинге. Да и наверное не только в маркетинге, а в любой сфере надо сначала набить шишки прежде чем сделать что-то по-настоящему хорошее.
В моей практике ошибок было не так и много, но я постоянно вспоминаю эти случаи и именно они помогают мне расти профессионально.Один раз совершив ошибку, поторопившись, в следующий раз начинаешь думать вдвойне, думаешь уже на три, пять, десять шагов вперед.
ЭТИ УРОКИ СТАЛИ ТРАМПЛИНОМ ДЛЯ МОЕГО РАЗВИТИЯАнализируя неудачи, я разработал собственную авторскую методику запуска маркетинга и свои правила работы с клиентами. Так, например, я не начинаю работать прежде чем не сделаю анализ емкости ниши и не произведу все предварительные расчеты,чтобы точно согласовать с клиентом минимальный объем трафика, кликов, клиентов по минималистическому сценарию.
Или например, я не работаю с клиентами у которых "плохой" сайт (старый, кривой, не структурированный, не сверстанный под мобильные форматы и т.д.), тем более если они просят настроить рекламу именно на этот сайт. Они надеются получить заявки, прибыль с рекламы, а мне заранее понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Сайт не будет конвертировать трафик и рекламный бюджет сольется в трубу...
Из всех моих ошибок и успешных проектов, я могу сделать вывод и уверенно сказать, что при запуске интернет рекламы ни в коем случае нельзя спешить, торопиться начать рекламу до того момента, пока вы не разглядели свою победу.
Лучше все моменты, мешающие победе, исключить до запуска платной рекламы, используя метод анализа и комплексный подход при разработке стратегии продвижения.
Какие три вещи я посоветовал бы сделать каждому предпринимателю до запуска интернет-маркетинга?
- Обязательно сделайте анализ конкурентов.
- Обязательно сделайте анализ целевой аудитории, выделите сегменты целевой аудитории и составьте портреты аватаров ваших клиентов.
- Обязательно составьте продуктовую линейку со справедливой стоимостью ваших товаров или услуг, включающей в себя все расходы (в том числе и маркетинг).
Дополнительно к этому можно сделать расчет рекламного бюджета в разбивке на количество показов, кликов, лидов, клиентов. Все эти процедуры я делаю обязательно в рамках каждого своего проекта, по собственной методике.
Для этого у меня разработаны все необходимые таблицы, чек-листы, калькуляторы, методические рекомендации. Этими материалами я охотно делюсь со всеми желающими! Если Вы хотели бы получить их, то ставьте лайк, делайте репост и напишите мне в личку "Руслан, вышли пожалуйста маркетинговые материалы".
Буду рад познакомиться с вами и помочь, как минимум профессиональной консультацией!