ЧТО ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ?
По этому вопросу достаточно разрозненные данные, но мы можем сказать, что мы включаем в объем обязательных работ при
разработке стратегии интернет-маркетинга и для чего каждый из этих разделов используется.
Первое что необходимо сделать - это провести аудит бизнеса.
Первичный аудит бизнеса мы проводим по чек-листу во время первой диагностической консультации. Так же этот пункт включает в себя аудит имеющихся маркетинговых инструментов бизнеса. Например, аудит сайта, аудит рекламных кампаний, аудит работы отдела продаж.
Во-вторых, необходимо сделать постановку цели и задач. Этот этап включает в себя постановку цели разработки маркетинговой стратегии и конкретных задач ее реализации, а так же критериев эффективности внедрения стратегии.
В-третьих, необходимо провести анализ объема ниши и получить по-возможности объективные данные по этому вопросу.
Самый простой, эффективный и объективный метод проанализировать объем ниши - это посмотреть объем ниши по частотности продающих ключей в поисковых системах яндекса и гугла. Исследование объема ниши в поисковых системах позволяет получить именно объективные данные.
В-четвертых, необходимо провести анализ целевой аудитории.
Этот этап включает в себя анализ и сегментацию целевой аудитории, в том числе составление и описание аватаров клиентов. Все это делается по готовым чек-листам и опираясь на данные опросов целевой аудитории, в том числе с использованием методов интервью с собственником бизнеса и его клиентами.
В-пятых, обязательно нужно сделать полноценный анализ конкурентов.
Конкурентный анализ ниши, включает в себя анализ сайтов конкурентов, их соцсетей, источников трафика, рекламных объявлений и офферов, которые используют конкуренты. В результате этой процедуры мы получаем полную картину о сильных и слабых сторонах наших конкурентов.
В-шестых, необходимо решить вопрос с позиционированием.
Этот вопрос связан с тем, что необходимо с одной стороны отстроится от конкурентов, а с другой стороны сформировать четкое и уникальное предложение для своих клиентов. Позиционирование формируется на основе анализа целевой аудитории и анализа конкурентов.
В-седьмых, на основании имеющихся данных мы должны сформировать основной оффер.
Уникальное торговое предложение и оффер должны быть релевантны сегментам целевой аудитории и портретам аватаров клиентов, а так же
раскрывать основную идею позиционирования. Формирование успешного оффера является залогом успеха всей маркетинговой системы.
В-восьмых, мы должны сформировать продуктовую линейку.
Составление матрицы продуктовой линейки позволяет в будущем выстроить воронку продаж и автоматизировать ее. Продуктовая линейка включает в себя описание основного продукта, его составных частей, включая комплексные решения, возможности дополнительных продаж более дорогих и более дешевых вариантов.
В-седьмых, с составлением продуктовой линейки связан расчет справедливой стоимости продукта, включающий в себя основные группы расходов в расчете на одну единицу, в том числе маркетинговые расходы.
В дальнейшем это позволяет эффективно работать с рекламным бюджетом, т.к. стоимость маркетинга включается в стоимость продукта.
В-восьмых, необходимо произвести расчет рекламного бюджета.
Этот этап связан и с этапом составления продуктовой линейки, и с этапом расчета стоимости продукта и с этапом определения емкости ниши. В результате данного этапа разработки маркетинговой стратегии мы получаем расчет стоимости клика, лида и клиента, с указанием необходимого размера рекламного бюджета для достижения целевых показателей бизнеса. Так же тут мы закладываем необходимые метрики эффективности маркетинговой системы, как минимум это показатель конверсии рекламных кампаний, конверсии сайта и конверсии отдела продаж.
В-девятых, необходимо разработать воронку продаж с указанием пути клиента.
На этом этапе подробно описывается воронка продаж с указанием последовательности прохождения клиентом основных ее этапов от лид магнита до основного продукта.
В-десятых, необходимо проанализировать источники трафика, которые будет использоваться в системе интернет-маркетинга.
Анализ источников трафика, подходящих для продвижения в данной нише, мест концентрации целевой аудитории, составление карты каналов продвижения и способов настройки рекламных кампаний.
В-одиннадцатых, необходимо разработать метрики эффективности.
Разработка метрик эффективности интернет маркетинга, включая формы отчетов с плановыми расчетными показателями конверсий, ROI, ROMI, CPC, CPA, LTV.
В-двенадцатых, необходимо разработать стандарты обработки лидов.
Разработка стандартов обработки входящей заявки, включая скрипт телефонного звонка, цепочку писем на входящую заявку, отработка типовых возражений клиента.
В рамках этого этапа составляется лист квалификации клиентов, деления клиентов на горячих, теплых и холодных с рекомендациями по работе с каждой категорией клиентов. А так же разрабатываются стандарты работы с базой клиентов, включая разработку цепочки разогревающих писем, скрипты звонков и шаблоны писем.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
В итоге, разработанная маркетинговая стратегия выглядит как большой письменный труд и закрывает все основные вопросы по продвижению бизнеса в интернете. Данные из полученного документа потом используются и при разработке сайта и при настройке рекламы, и при работе с соцсетями и при обработке входящих заявок и при анализе эффективности маркетинга в целом.
А самое главное, что такой подход позволяет построить эффективную систему маркетинга, которая стабильно генерирует новых клиентов из интернета.