Поговорим об автоматических воронках продаж.
КЛАССИЧЕСКАЯ ВОРОНКА ПРОДАЖ
Воронка продаж является краеугольным камнем маркетинга. Ее понимание и применение в бизнесе обязательно для всех предпринимателей. Идея классической воронки продаж состоит в том, что каждый покупатель товара/услуги проходит определенные этапы на пути к покупке.
В классическом маркетинге выделяют следующие этапы: внимание (первое касание), интерес, желание, действие (покупка).
Важным моментом является то, что на каждом последующем этапе происходит отсев, уменьшение клиентов. Поэтому идея воронки продаж тесно связана с идеей конверсии.
Конверсия - это процентное отношение количества клиентов, находящихся на одном уровне воронки, к количеству клиентов, перешедших на следующий уровень.
Например, на Вашу услугу обратили внимание 100 человек, увидев рекламный баннер. Проявили интерес 10 человек, прочитав рекламное объявление. Конверсия составила 10%. У каждого этапа воронки продаж может быть своя конверсия.
Количество клиентов от этапа первого касания до этапа покупки уменьшается. И вот в этом и состоит основная идея теории классической воронки продаж: имея достаточно статистических данных можно просчитать конверсию каждого этапа и вывести универсальную формулу для Вашего бизнеса - можно точно узнать сколько человек должно обратить внимание на Ваше рекламное предложение, чтоб получился один покупатель, т.е. вычислить соотношение клиентов, попавших в воронку продаж на одного клиента, прошедшего все ее этапы и совершившего покупку.
Например, попало в воронку 100 человек, покупку совершили 10 человек, т.е. на каждые 10 человек попавшие в воронку у нас будет одна продажа.
Таким образом, задача собственника бизнеса сводится к тому, чтобы просчитать конверсию воронки продаж и вывести необходимое количество человек, которые должны попасть в воронку, чтоб получился один клиент, решить сколько ему необходимо клиентов и умножить количество клиентов на количество попадающих в воронку на одно клиента. Получаем количество людей, которому необходимо показать рекламное объявление.
Например, 1 000 человек обратили внимание на вашу рекламу, из них 100 человек прочитали рекламное объявление, из них у 10 человек появилось желание совершить покупку, из них 1 человек совершил покупку.
Таким образом, если нам необходимо получить 10 клиентов, то со своей рекламой мы должны познакомить 10 000 человек.
Важным понятием теории воронки продаж является "целевая аудитория", т.к. знакомить со своей рекламой нужно не всех подряд, а только тех, кто потенциально может стать покупателем.
Например, рекламировать женские платья лучше преимущественно женской аудитории и максимально исключить возможность попадания в воронку продаж мужчин.
СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОРОНКИ ПРОДАЖ
Сегодня продажи "в лоб" не эффективны. Поэтому вход в воронку продаж начинается с предложения первого бесплатного шага. К классической теории воронки продаж добавляют механизмы, позволяющие оптимизировать и автоматизировать каждый этап и помочь потенциальному клиенту пройти на следующий этап. Сами этапы движения по воронке стали более определенными и конкретными.
Так, например, вокруг основного своего продукта (на котором происходит именно заработок, получение прибыли) выстраивают предварительные этапы на которых от клиента не требуется совершать покупку, а напротив предлагают ему бесплатный продукт или же продукт за совсем символическую цену.
При этом ценность получаемая клиентам в десятки раз превышает стоимость такого продукта. Владельцы бизнеса даже готовы нести расходы на первых этапах воронки, чтоб заполучить клиента.