Вот обратились к нам за настройкой контекстной рекламы два молодых бизнесмена - муж и жена. Занимаются они продажей детских игрушек через соцсети уже третий год. И вот тут, на третьем году жизни бизнеса, решили настроить дополнительный источник трафика и получать больше клиентов.
Так и говорят - нам надо больше клиентов. Мы с ними поговорили и в своих услугах им отказали. Они тоже кстати остались довольны разговором.
СИТУАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ, ПОЭТОМУ ПИШЕМ О НЕЙ ОТДЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ
Итак, на входе имеем клиентов, которые хотят настроить дополнительный источник трафика - контекстную рекламу. Им надо больше клиентов. И они считают, что это действие позволит им больше зарабатывать.
В ходе разговора выясняется, что они так же считают, что весь возможный объем клиентов из соцсетей они уже получили, и там уже работать все сложней и сложней - эффективность рекламы падает, вводятся многочисленные ограничения администрацией соцсетей и т.д. и т.п. Вообщем ситуация известная и нам уже хорошо знакомая - не от них первых слышим подобные рассуждения.
Начинаем говорить о их бизнесе - стандартная процедура, квалификации клиента вообщем. Работают вдвоем с женой - работников не привлекают и в будущем тоже не хотят, работают только по рознице, маржа 500 рублей с продажи, в день от 5 до 10 продаж имеют стабильно. Но надо вот больше.
Хорошо, спрашиваем сколько теоретически можете заказов обработать в день. Да хоть 100 в день! Да! Каждый день, говорит, можем по 100 заказов обрабатывать. На минуточку уточняем объем работ по обработке одного заказа - звонок, склад, упаковка, почта, трек номер клиенту, постинг и реклама в соцсетях. Предлагаем клиенту взять только звонок и просчитать сколько времени уйдет на 100 звонков в день.
В среднем на один звонок уходит 3 минуты, + все записать, + небольшие перерывы между звонками. Вообщем 5 минут на звонок. Ок. 500 минут в день. 8 часов в день! 8 часов только на звонки - полноценный рабочий день.
До клиента начинает доходить, что 100 заявок в день вдвоем с женой они не обработают. Пересчитываем на 50 в день - тоже никак! Пересчитываем на 20 - тоже не получается.
Длинное молчание на втором конце телефона - до человека кое-что начинает доходить! 10 клиентов в день - это их предел! И они именно на этот предел и вышли. И большего объема они не потянут.