Друзья, привет! Хочу поделиться с Вами интересной историей, которая приключилась со мной сегодня во время общения с одним из модераторов Яндекс Директа.
Интересные кадры там все таки попадаются.
В общем предыстория такая: в одном из рекламных кабинетов, находящихся у меня на сопровождении, начала себя странно вести одна из 29 рекламных кампаний. В РСЯ средняя стоимость клика упала в 2 раза и ровно в два раза увеличилось количество кликов по этой рекламной кампании.
ОЧЕНЬ СТРАННО
Т.к. все остальные рекламные кампании работают как часы - без резких изменений.
Начал смотреть в чем там может быть дело. Стандартная процедура - статистика, выборки, объявления, площадки, ключи, метрика, отчеты... В общем не буду сейчас вдаваться в детали.
В результате вижу, что такой прирост дает стандартное объявление по одному ключу (при том, что в этой группе объявлений их более 20).
ОЧЕНЬ СТРАННО
Прямо вот вдруг, ни с того ни с сего, по одному ключу реклама становится в два раза дешевле и кликов становиться в два раза больше.
Но трафик чистый, хороший, релевантный. Заявки идут. В принципе можно жить да радоваться, но мне же надо понять, что такое произошло.
Своим умом понять я этого не смог)
Звоню в модерацию.
Отвечает молодой человек, объясняю ситуацию, говорю гляньте все ли в порядке и давайте вместе подумаем почему так вдруг произошло.
Он посмотрел, говорит все у вас там нормально, все хорошо, не беспокойтесь, такое бывает.
Я в принципе и сам понимаю, что беспокоится тут не о чем, и что такое бывает, что там все меняется, все подвижно, автоматические алгоритмы, конкуренты и все такое прочее...
Ну ладно, говорю, спасибо и на этом...
А он такой: минуточку, минуточку... А у вас что медийная реклама не настроена что-ли?
Нет говорю, не настроена... У нас рекламного бюджета (50 000 в месяц) не хватает даже на самый релевантный, горячий, целевой трафик. Реклама работает только с 15 до 23 поэтому. А эксперименты с медийной рекламой оставим на потом.
А он такой: минуточку, минуточку... Медийная реклама это такой супер пупер современный метод настройки рекламы, про который никто еще не знает и никто им не пользуется, поэтому оттуда прейдут клиенты совершенно другого качества.
Я молча слушаю.
Он: вы если еще не настроили медийную рекламу и тем более если у вас ограниченный рекламный бюджет, то вам обязательно ее надо настроить и перераспределить на нее рекламный бюджет...
Я уточняю: это как это "перераспределить рекламный бюджет"?
Он говорит: (барабанная дробь)
ВАМ ПРОСТО НАДО ОТКЛЮЧИТЬ РСЯ...
и настроить вместо этого медийную рекламу...
Занавес.
Я молчу и офигеваю. Офигеваю и молчу.
Не могу поверить, что он мне это на самом деле посоветовал.
Это же модератор.
Он же должен давать только хорошие, правильные советы и рекомендации...
Я молча офигеваю...
Очнулся я спустя пару минут. Из трубки доносился бодрый голос, который уже продвинулся еще на шаг вперед в своих рассуждениях.
Мы, говорит, можем прямо сейчас отключить РСЯ и я помогу вам настроить медийную рекламу, тем более что у вас уже графические объявления есть готовые! Давайте сделаем это прямо сейчас!..
Я чуть телефон не выронил...
Спрашиваю у него: а вам не кажется, что вы несете чушь и ваши рекомендации приведут только к сливу бюджета?
В медийной рекламе нет нужного нам таргетинга, а настройка рекламы на более широкий таргетинг и метод оплаты за показы (а медийная реклама именно за показы списывает, а не за клики) моментально будут сливать дневные бюджеты и приводить нецелевой трафик...
В результате мы и без рекламного бюджета останемся и без лидов... Зато с настроенной медийной рекламой.
Он отвечает: ну вы подумайте все равно... Давайте вам на почту вышлю письмо как настраивать медийную рекламу... Я бы, говорит, все таки подумал бы на вашем месте))) Вот я бы все таки хорошенько бы подумал на вашем месте. Вот именно на вашем месте и именно я бы подумал... )))
ДАЛЬШЕ МЫ РАЗОШЛИСЬ КАК В МОРЕ КОРАБЛИ
Я смахнул скупую слезу директолога и поставил 5 баллов из 5 за качество обслуживания, в системе оценки качества после телефонного звонка. А сам погрузился в печальные думы и написал вот этот пост.
За 4 года работы с контекстной рекламой много было случаев и непонятных, иногда даже неправильных и ошибочных, советов от службы модерации (хотя, конечно, понятных и полезных советов было гораздо больше), но такое я услышал впервые)))
Отключите РСЯ и настройте медийную рекламу... Аплодисменты! Наше почтение!