РЕШЕНИЕ
1. Первое, что мы предложили сделать - это совместно откорректировать финансовую модель его бизнеса, чтоб она стала рентабельной при обозначенной объективной стоимости лида. Если Ваши конкуренты размещают объявления в контекстной рекламе, значит им это выгодно, значит, их доходы покрывают расходы на рекламу.
Есть несколько методов как сделать привлечение клиентов в любой нише практически бесплатным. В данном случае мы предложили произвести расчет маркетинговых расходов и включить их в стоимость услуги. Все необходимые расчеты мы сделали и предоставили собственнику бизнеса в течение недели на этапе сбора семантического ядра.
На основании данных расчетов была скорректирована финансовая модель, все показатели которой стали рентабельными.
2. Далее мы предложили составить точны портрет аватара потенциального клиента.
На высококонкурентных рынках важно точное попадание рекламного объявления и оффера на сайте именно под проблемы, боли, потребности, страхи и ожидания вашего аватара клиента. Т.е. аватар клиента является ключом к понимаю того, какие именно должны быть источники трафика, рекламные объявления, точки касания, каким должен быть весь маркетинг ниши.
Знание своих аватаров клиентов (их может быть несколько) позволяет максимально полно воплотить в маркетинге принцип релевантности на всех трех уровнях конверсии - трафик, точки касания, отдел продаж.
Поэтому второе, что мы стали делать - это анализ ниши и составление аватара клиента.
3. Определившись с аватаром клиента, мы начали разрабатывать посадочную страницу максимально релевантную составленному портрету потенциального клиента.
На сайте все было сделано под аватара клиента - начиная от выбранной расцветки и дизайна, заканчивая копирайтингом, маркетинговым и техническим слоем: отработаны все проблемы, страхи, боли, возражения аватара и предложено готовое решение соответствующее его ожиданиям.
4. Настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директ так же под аватара клиента: были кастомизированы тексты объявлений, креативы, банеры и корректировки по половозрастному признаку. Рекламная кампания была максимально релевантна аватару клиента.
Всего было создано более 48 рекламных кампаний, с общим семантическим ядром более 14 000 ключевых слов только на поиске.
5. Мы предложили регулярное ведение рекламных кампаний с целью их постоянной оптимизации, сбора статистики, аналитики и тестирования новых гипотез продвижения.
В результате ведения рекламных кампаний мы определили максимально эффективные рекламные кампании, приносящие необходимое количество лидов / заявок ежедневно по минимальной цене. Все остальные рекламные кампании либо дорогие, либо менее эффективные были отключены.
В результате осталось только 20 рекламных кампаний, которые ежедневно генерировали необходимое количество лидов по минимальной цене. Самым эффективным оказался трафик с РСЯ. При этом графические объявления работали не эффективно (хотя в других нишах могли давать большую часть трафика).
Поисковые рекламные кампании давали очень дорогих лидов, т.к. имели высокую цену клика, поэтому были отключены практически полностью, за исключением нескольких рекламных кампаний.
6. Регулярное тестирование гипотез с целью уменьшения стоимости лида и клиента и поиска возможных точек роста.
Так были протестированы различные варианты точек касания с клиентами начиная от полноценных лэндингов, до одноэкранных сайтов, квиз-сайтов, лид-магнитов, онлайн-калькуляторов.
Перепробованы множество разных вариантов текстов рекламных объявлений и рекламных банеров. В результате выявлены самые оптимальные варианты рабочих связок, приносящие лидов по минимальной стоимости.
7. В результате длительного сотрудничества была составлена корректная финансовая модель и маркетинговая стратегия развития бизнеса, т.к. полученные данные на протяжении более года работы, позволяли делать точные прогнозы и с большой точностью ставить корректные планы на месяц и квартал.