РЕШЕНИЕ
1. Первое, что мы сделали - это произвели предварительные расчеты объема ниши, количества потенциальных лидов и клиентов, с указанием их стоимости и необходимого рекламного бюджета. Далее эта информация нам пригодилась при составлении финансовой модели бизнеса. Важно было соблюсти баланс между маржинальностью бизнеса и маркетинговыми расходами.
Получив предварительные расчеты мы вывели метрики эффективности бизнеса, которые необходимо мониторить еженедельно и нив коем случае нельзя превышать. Эти метрики мы оформили в таблицы и клиент использовал их в своей дальнейшей работе - регулярно заполняя их и отслеживая динамику развития маркетинговых показателей.
2. Далее мы приступили к аналитике, которая легла в основу составления маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в интернете. Так как данная ниша является федеральной и существует достаточно большое количество конкурентов, начать аналитику мы решили именно с анализа конкурентов.
Анализ конкурентов позволил выявить их слабые стороны. Кроме большого массива ошибок, которые конкуренты допустили в плане продвижения, мы выявили ключевую ошибку в офферах конкурентов. Все офферы были похожи как две капли воды и не были ориентированы на клиентов.
Так же мы проанализировали источники трафика конкурентов, спарсили ключи по которым они продвигаются в контексте и снова увидели большую прореху - контекст у всех был настроен слабо, не профессионально, а самое главное - что семантика была собрана поверхностно и у нас оставалось большое количество продающих ключевых фраз, которые наши конкуренты не использовали! Это конечно дало нам на самом старте большое конкурентное преимущество.
3. Центральной темой аналитики был анализ аватаров клиентов. По времени он растянулся на 4 дня, но мы собрали более 5 разных портретов клиентов и подробнейшим образом их описали. Теперь у нас появилось полное понимание как необходимо подавать наш продукт - разработку чертежей КМД на сайте и в рекламных кампаниях. Именно из анализа аватара клиента мы смогли составить правильные продающие объявления, цепляющие офферы и продающие тексты для сайта.
Мы поняли какие именно мы будем настраивать рекламные кампании и какие страницы входа нам надо подготовить для каждого аватара клиентов, чтоб максимально заинтересовать его и мотивировать оставить заявку на предварительный расчет. Методика анализа аватара клиентов является нашей авторской разработкой, которая выработалась за годы практики, поэтому мы ее нигде не раскрываем.
4. Получив все необходимые сведения о наших конкурентах и о наших клиентах мы приступили к разработке сайта. Создали прототип, утвердили дизайн, подобрали фотоконтент. Подготовили тексты для видеообращения руководителя и для видео продавца к форме захвата данных и для страницы благодарности.
Составили правильную структуру сайта по система AIDA, последовательно ведущую посетителя от первого знакомства, до усиления интереса, описания услуги, отработки возражений и закрытия на предварительный расчет разработки КМД. Написали продающие тексты, подготовили отдельный блок, играющий роль лид-магнита (Энциклопедия по КМД), написали все необходимые статьи для Энциклопедии по КМД.
Блок с кейсами выполненных чертежей КМД выделили в отдельный раздел, где подробно описали и наглядно представили как мы выполняем работу по разработке чертежей КМД.
Так же отдельно разработали обязательные "технические страницы" 404 ошибки, страницы благодарности, страницы с политикой конфиденциальности.
Кроме основного сайта сделали 4 одноэкранных сайта с квиз опросами и отдельными офферами для отдельных типов клиентов и видов рекламных кампаний.
Каждый лендинг мы заверстали для всех форматов устройств, включая ноутбуки, планшеты и смартфоны, чтоб сайт отображался корректно на всех видах устройств - особое внимание уделили мобильной верстке.
А так же для каждого лендинга произвели базовые сео-настройки, чтоб после индексации поисковыми роботами сайт начал выходить в естественной поисковой выдаче. На все эти работы по разработке сайта у нас ушло чуть больше месяца.
5. Далее мы приступили к настройке рекламных кампаний. Мы настроили порядка 40 разных рекламных кампаний в Яндекс Директе, включая поисковые рекламные кампании и рекламные кампании в РСЯ. Более конкретную информацию по этому вопросу мы дать не можем, т.к. именно правильная настройка рекламных кампаний является в большей части залогом успеха. Поэтому методика настройки контекста так же является нашей коммерческой тайной.
Когда мы оттестировали трафик с Яндекс Директа и поняли какие рекламные кампании являются наиболее эффективными, мы приступили к настройке Google Рекламы (ранее, Adwords). Акцент здесь мы сделали на поисковой рекламе, т.к. конкуренты почему-то не посчитали нужным настроить гугл рекламу у себя и нам достался практически весь поисковый трафик гугла в данной нише. Но количества клиентов, которые приходили даже только с Яндекса было уже предостаточно.
6. Сопровождение рекламной кампании. На протяжении нескольких месяцев с момента запуска рекламных кампаний мы сопровождали их работу. Составили форму отчетности, в которой удобно было мониторить динамику статистики работы рекламных кампаний.
Регулярно следили за трафиком на поиске и в сетях - добавили более 100 новых минус фраз, которые всплыли только после запуска рекламных кампаний, а так же вычистили большое количество нерелевантных рекламных площадок на которых размещались наши объявления. В результате реклама стала работать в несколько раз эффективнее, чем мы прогнозировали делая предварительные расчеты. На данный момент работа по заказу закончена.