ТРЕНД НА ОНЛАЙН ШКОЛЫ
Инфобизнес сегодня в тренде. Всем уже популярно объяснили и даже убедили в том, что больше всего денег сегодня можно заработать именно в инфобизнесе, а в частности открывая собственные онлайн-школы. Количество продаж не ограничено, в отличие от любого бизнеса на услугах и маржа практически 100%, в отличие от бизнеса на продаже товаров или от производства.
Поясним этот момент подробнее. В товарных и производственных нишах все хорошо с количеством продаж - практически нет ограничений по количеству итераций, но, как правило, в этих нишах нет большой маржи и есть дополнительные накладные расходы - логистика, склады, магазины и пр.
В нишах услуг, как правило, расходы минимальны и большая часть от среднего чека является чистой прибылью (в любом случае маржа гораздо выше большинства товарных ниш), но вот количество итераций, сделок сильно ограничено человеческим ресурсом, рабочими человекочасами. Конечно все эти проблемы решаемы и ничего в них нет страшного, но речь не об этом, а о том, что в инфобизнесе недостатки товарного бизнеса и бизнеса на услугах отсутствуют, а все их преимущества напротив присутствуют. Вот такая волшебная сфера деятельности.
Более того именно в инфобизнесе можно максимально все автоматизировать - начиная от маркетинга и продаж и заканчивая исполнением обязательств и самим обучением. Наибольшее количество сервисов и платформ сегодня заточены именно под нишу онлайн обучения.
И информационная поддержка у ниши тоже очень сильная - и образовательные центры и отдельные инфобизнесмены с удовольствием рассказывают об огромных доходах, что конечно не может не радовать благодарную публику.
Наверняка каждый из нас хоть раз да слышал кто такие Андрей Парабелум, Петр Осипов, Михаил Дашкиев, Дмитрий Портнягин, Аяз Шабутдинов, Мария Солодар, Дмитрий Юрченко, Алексей Воронин, Ицхак Пинтосевич, Екатерина Уколова, Александр Воловик, Елена Блиновская и мн. мн. другие представители данной сферы.
Все они успешны, богаты, молоды, красивы и вполне себе счастливы. Все они яркие и самобытные представители инфобизнеса. И на всех на них сегодня ополчились тысячи, десятки тысяч человек. Начинают обзывать их инфоцыганами, критикуют их по делу и без дела, перемывают им все косточки и в покое их оставлять не собираются.
ЧТО ТАК НЕ НРАВИТСЯ ЛЮДЯМ? ПОЧЕМУ ОНИ ОПОЛЧИЛИСЬ НА ИНФОЦЫ... НА ИНФОБИЗНЕСМЕНОВ?
В основном говорят, что мол они там учат как зарабатывать много денег, а сами никогда много и не зарабатывали в бизнесе, а зарабатывают именно на тех, кто покупает у них обучение. То есть другими словами, аргумент такой - как могут научить бизнесу теоретики, кто об этом знает только из теории, но ни разу не сделал этого на практике сам? Посыл критиков таков, что бизнесу могут научить только практикующие бизнесмены.
Это понятно. Это очень даже хорошо и правильно. Типа научить юриспруденции могут только практикующие юристы, а научить хирургии могут только практикующие хирурги и т.д. Это очевидные вещи, и с этим все наверное согласятся, что было бы очень хорошо, если бы онлайн курсы по организации бизнеса вели практикующие бизнесмены.
Но заметим между прочим, что почему-то тогда инфоцыганами называют и тех кто действительно является практикующим специалистом и учит этому ремеслу своих учеников. Например, Мария Солодар делает автоворонки и учит делать автоворонки. Или Александр Воловик сам сммщик и у него онлайн школа обучения smm. Почему они инфоцыгане? Что у них-то не так? Или все таки претензия основная не в практике и опыте, а в том, что информацию продают, а она должна быть бесплатной с точки зрения критиков?
Ладно, вернемся к практикующим предпринимателям и попросим их научить нас бизнесу. Вот только тут сразу возникнут загвоздки.
Во-первых, им, практикующим бизнесменам, некогда этим заниматься, некогда людей бизнесу учить.
Во-вторых, да никто из успешных предпринимателей никогда про свой бизнес рассказывать не будет - зачем им фишки палить, деньги любят тишину.
В-третьих, большинство из них, даже если выделит на это время и захочет научить других людей совей профессии, но все равно не смогут. Это мы говорим из своего опыта общения с предпринимателями. Очень талантливые люди, хорошие и эффективные предприниматели, но вот ни ораторы ни разу и ни разу не педагоги. И никого они научить не смогут. Потому, что не умеют они этого делать. Не умеют они учить.
И ВОТ ЭТУ МЫСЛЬ ПРОСТО ЗАФИКСИРУЙТЕ: НЕ ДОСТАТОЧНО БЫТЬ ПРАКТИКОМ, ЧТОБ ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬ
Учить людей это отдельная профессия, отдельный навык. И большинство инфобизнесменов этому как раз таки очень хорошо научились. Научились учить людей бизнесу. И у них это хорошо получается. Обратите на это внимание - с нашей точки зрения педагогический аспект этой темы очень важен.
Еще один момент о педагогике. Когда человек учит других людей, то он аккумулирует опыт всей аудитории и всех проведенных занятий и подготовки к ним. И в итоге получается, что инфобизнесмен, обучающий бизнесу, гораздо более подкован в теме, чем предприниматель практик. Т.к. опыт предпринимателя - это опыт одного человека, а опыт инфобизнес тренера - это опыт многих людей. Вдумайтесь в это.
Любой преподаватель со стажем это вам подтвердит. Когда лекцию проводишь первый раз, то это одно дело - новая тема, новый материал. А когда лекцию на одну и ту же тему провел, к примеру, двадцать раз в течение двух лет и двадцать раз к ней подготовился и двадцать раз с аудиторией общался на эту тему и двадцать раз ее дополнял и перерабатывал.
Это уже совсем другая история - ты уже эту тему знаешь вдоль и поперек, и в теории, и на практике, и знаешь какие вопросы зададут, и как ты ответишь, и с чего лучше начать и чем лучше закончить и на что обратить особое внимание и т.д. И ни один "практик" с таким вот прокачанным "теоретиком" и рядом даже не встанет - опыт этого одного "практика" будет очень сильно уступать знаниям этого опытного "теоретика". Вот подумайте об этом.
Навык преподавания и ораторского мастерства ценен сам по себе. Попробуйте-ка человеку информацию донести, чтоб он все понял и смог ее применить и еще результат потом получил. Еще та работенка.
Но, конечно, это мы говорим о хороших инфобизнесменах, о добросовестных учителях. Кстати, для нас эта тема вообще очень сильно переплетается с темой преподавания и педагогики. Мы вот всегда, когда слышим эту критику инфоцыган, то думаем, а почему они тогда преподавателей ВУЗов, например, инфоцыганами не называют? Они ведь тоже за деньги обучают других людей. И знаете ли тоже не каждый педагог - практик. Многие просто учебник прочитают и вперед на лекцию - пересказывать. В этом смысле разница между преподавателем и инфобизнесменом только в том, что преподаватели не так хорошо зарабатывают. Но это мы опять в сторону отклонились.
Но вот есть же хорошие инфоцыгане - профессиональные ораторы и педагоги. Есть. Поэтому сильно не загоняйтесь по поводу критики инфоцыган. Как мы заметили, большинство людей критикующих инфобизнесменов, сами из себя вообще ничего не представляют и просто делают себе имя на такой критике. Не самый лучший метод выйти в люди, согласитесь - поливать других грязью. На бытовом уровне это называется "идти по головам". Ничего хорошего вообщем.
Ну и еще есть критики - наоборот именитые бизнесмены. Они тоже, с нашей точки зрения, преследуют свои цели - хайп, публичность им напротив нужны, чтоб защитить свой бизнес. Есть такое мнение, что публичных людей не трогают. Публичность в соцсетях сегодня работает как неплохая альтернатива тому, чтоб пойти в депутаты (а, как вы знаете, депутатский билет гарантирует неприкосновенность).
Поэтому все преследуют свои цели и надо стараться отделять зерна от плевел и мух от котлет, чтобы правильно понять ситуацию. Как нам сказала одна знакомая предпринимательница - а вы попробуйте-ка сами записать курс и успешно его запустить - тогда поймете, какая это на самом деле сложная и тяжелая работа. Согласимся с ней в этом, т.к. опыт запуска онлайн школы у нас тоже появился и вместе с этим опытом появилось понимание всей сложности этого процесса.
Лично мы учимся очень много, постоянно проходим курсы, тренинги, смотрим вебинары, читаем блоги и т.д. И за годы обучения и прохождения курсов от разных инфобизнес тренеров мы заметили одну интересную особенность. Это наблюдение касается именитых инфобизнес тренеров - профессионалов своего дела.
Мы заметили, что еще 2-3 года назад они пропагандировали одни принципы ведения бизнеса, а сегодня как бы невзначай от них открещиваются и начинают свое обучение строить совсем на других принципах. Вот это интересно. Они понятно, говорят, что мол мы не стоим на месте, развиваемся и т.д. Но все таки, сколько людей получили некорректные знания? А сколько людей применило их на практике? А сколько клиентов от этого пострадало? У нас вот такие вопросы возникают.