Агентство интернет-маркетинга
Работаем для вас ежедневно
с 08:00 до 21:00
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
ПРОДАЮЩИЕ САЙТЫ
ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

DIGITAL-PERFORMANCE-ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Руслан Волосков
Автор блога Direct Click
Да, вот так. Вот так вот. Диджитал, перформанс, и интернет-маркетинг. Даже не знаем как начать. Как подступиться к этой теме. Вообщем, начнем как Бог на душу положит.

Сегодня все маркетологи и маркетинговые агентства стараются отстроиться от конкурентов, выделиться, обозвать себя как-нибудь ярко, современно. Это часть позиционирования.

И вот на кого не посмотришь везде диджитал-маркетологи или агентства по перформанс-маркетингу. Был обычный парень, а стал перформанс-маркетологом. И в целом, это, конечно, наводит "тень на плетень" и создает определенную кашу и неразбериху на рынке маркетинговых услуг.

Что такое диджитал-маркетинг, в чем его отличие от перформанс-маркетинга, и что такое тогда интернет-маркетинг? А вдруг это вообще синонимы. А если это синонимы, то зачем тогда это удвоение и утроение сущностей?

Вообщем вопросов много.

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ

На самом деле, за этими понятиями, конечно, стоят определенные идеи. Но, в то же время, большинство коллег используют эти понятия просто для красного словца и, называя себя диджитал-маркетологами, таковыми не являются.

Вообще в нашей среде, есть такая тема, что каждый год что-нибудь новенькое появляется в плане позиционирования.

Вот появилась идея стратегического маркетинга - все маркетологи стали писать, что они стратеги и аналитики. Или, появилась идея комплексного маркетинга - все стали писать, что предоставляют услуги комплексного интернет-маркетинга.

Или, пару лет назад появился тренд на автоворонки и все маркетологи стали специалистами по автоворонкам и по автоматизации бизнес-процессов.

То же самое с партнерским маркетингом - когда эта идея появилась, толпы маркетологов начали позиционировать себя как партнеры по маркетингу. Говорят: возьмем на себя маркетинг за процент, продадим готовых лидов или даже клиентов, возьмем бизнес на аутсорс в части маркетинга.

И вот мы смотрим на это все безобразие и видим, что совсем немного специалистов остается, кто может в долгую последовательно предоставлять внятные услуги в области интернет-маркетинга. Как флюгеры на ветру.

Сегодня он предоставляет комплексный-маркетинг, завтра он диджитал-специалист, после завтра специалист по автоворонкам, потом перформанс-маркетолог, а еще через пару месяцев - уважаемый бизнес-тренер и консультант. За спиной правда ни кейсов, ни отзывов ни результатов, но научить могёт. Но это мы так, лирическое отступление.

Сегодня на повестке дня вот эти три термина - диджитал, перформанс, интернет-маркетинг.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

И давайте начнем с интернет-маркетинга. Потому, что это база, основа и для диджитал маркетинга, и, тем более, для перформанс-маркетинга. Более того, большинству предпринимателей на самом деле нужны именно услуги интернет-маркетинга.

Что такое интернет маркетинг? Это все, что связано с продвижением в интернете и с использованием ресурсов интернет-среды.

Сюда относится огромный перечень услуг. Перечислим их просто через запятую. Работа с сайтом (сео продвижение, контент маркетинг, ведение блога, разработка продающих посадочных страниц, квиз-опросов, интернет магазинов), работа с социальными сетями (смм, продвижение групп и аккаунтов в соцсетях, работа с лидерами мнений, привлечение новых подписчиков), контекстная и таргетированная реклама, емейл-маркетинг, внедрение црм-систем и автоматизация бизнес-процессов, авто-звонки и авто-смс рассылка, работа с мессенджерами, партнерский маркетинг, анализ данных, лидогенерация, автоворонки продаж.

Все это услуги, относящиеся напрямую к интернет-маркетингу. И по идее, если маркетолог предоставляет эти услуги, то правильно себя позиционировать необходимо именно как интернет-маркетолога.

Агентство интернет-маркетинга, которое предоставляет только услуги, к примеру, разработки сайтов и настройки контекстной рекламы и называющее себя агентством диджитал-маркетинга, ну это, конечно, не ошибка, (т.к. интернет-маркетинг является частью диджитал-маркетинга), но это и не правда, и в целом выглядит довольно забавно когда так делают.

Это как раз демонстрация того, когда используют приставку "диджитал" для красного словца. По совей сути на практике большинство из тех, кто называют себя «диджиталом» являются интернет-маркетологами.

И никаких дополнительных услуг кроме интернет-маркетинга по-факту не предоставляют. Более того, не всегда и могут предоставить полный комплекс услуг, относительно интернет-маркетинга.

И вот мы плавно перешли к понятию диджитал-маркетинга.
Персональная дисконтная карта
Получите персональную дисконтную карту с фиксированной скидкой 20% на услуги по привлечению клиентов из интернета от компании Direct Click
ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГ

Как уже было сказано одной из составных частей диджитал-маркетинга является интернет-маркетинг. А сам диджитал-маркетинг - это маркетинг цифровой, т.е. все, что связано с продвижением товаров и услуг в цифровой средой нашего обитания.

Давайте разбираться. Цифровой-маркетинг и диджитал-маркетинг - это слова синонимы. По-факту, цифровой (или диджитал) маркетинг подразумевает использование всех цифровых каналов и методов продвижения, в том числе и интернет-продвижения, но не только его.

В этом его ключевое отличие от интернет-маркетинга. Т.е. инструменты диджитал-маркетинга намного больше и шире, чем инструменты интернет-маркетинга. А само понятие интернет-маркетинга, полностью входит в объем понятия диджитал-маркетинг. Поэтому многие маркетологи и агентства, по-факту оказывающие услуги только в рамках интернет-маркетинга, называют себя диджитал-маркетологами / агентствами. Хотя никакого «диджитала» кроме интернет-маркетинга у них нет.

Давайте конкретизируем эту мысль на примере. Что остается для «диджетела», если отминусовать от него интернет-маркетинг? Давайте себе представим ситуацию - мы отключили интернет от мобильного телефона, закрыли ноутбук и выключили компьютер. Все. Интернет-маркетинг нас уже не достанет. Но мы продолжаем находиться в цифровой среде и пользоваться цифровыми устройствами и гаджетами. И от туда нас догоняет реклама - вот это и есть диджитал-маркетинг.

Например, реклама в телике, реклама по радио, реклама в компьютерных играх, смс-рассылка, реклама или сбор информации в цифровых гаджетах (электронные книги, электронные часы и фитнес браслеты), реклама в мобильных приложениях, реклама в метро, реклама бегущей строкой в общественном транспорте, интерактивные экраны и терминалы, локальные сети.

Как вы понимаете, из сказанного диджитал-маркетинг по своей сути намного сложнее, чем интернет-маркетинг, и, конечно, в силу этого должен быть очень дрогой услугой, т.к. он объединяет все возможные каналы цифрового продвижения и взаимодействия с целевой аудиторией.

Теперь про перформанс-маркетинг.

ПЕРФОРМАНС-МАРКЕТИНГ

С этим вопросом просто беда. Сегодня прямо каждый второй маркетолог или агентство - перформанс. Молодцы конечно, но что это такое? Мы вот, к примеру, ознакомились с несколькими книгами про перформанс-маркетинг и выкинули их и никогда и никому не будем их советовать читать.

И не потому что книги плохие, а скорее это история из того разряда, что луче бы ничего не писали. Если нечего сказать и можно промолчать - то, наверное, все таки лучше промолчать.

Это наше мнение про перформанс-маркетинг. Просто вот описан процесс построения маркетинга в интернете и почему-то назван таким модным и современным словцом - перформанс.

Создание стратегии, анализ конкурентов и целевой аудитории, создание оффера, точек касания и каналов трафика как единой системы, настройка сквозной аналитики, установка метрик эффективности работы маркетинга, АБ-тестирование и прочее и прочее и прочее.

Общий пафос - создание эффективных источников трафика, аналитика и улучшение результатов, чтоб создать лучший измеримый результат для бизнеса и рационально использовать рекламный бюджет.

Все правильно. Но это и так понятно. Это и есть интернет-маркетинг. Или вы (перформанс-маркетологи) думаете, что все остальные вот так вот "на дурака" делают рекламу, без предварительных расчетов, без аналитики, без понимания основных показателей эффективности маркетинга? Зачем вы назвали это отдельным словом? Почему вы выбрали такое неподходящее, с нашей точки зрения, слово? Перформанс - это же устоявшийся термин из сферы искусства, при чем тут интернет-маркетинг?

Нам кажется это абсолютно неудачная формулировка - перформанс маркетинг. Мы считаем, что тут лучше подходит название "стратегический интернет-маркетинг" или "комплексный интернет-маркетинг". И по-факту это так и есть.

Перформанс-маркетинг - это просто концепция комплексного интернет-маркетинга и еще красивое словцо.
Поэтому в топку его. И перформанс-маркетологов туда же. На этом все.

Думаем, что эти пояснения внесли немного ясности в этот запутанный вопрос. В заключение скажем свое мнение по этому вопросу.

Начинать любые маркетинговые активности необходимо с разработки маркетинговой стратегии и с внедрения комплексного интернет-маркетинга.
Ставьте лайк, если статья вам понравилась!
Made on
Tilda