Да, вот так. Вот так вот. Диджитал, перформанс, и интернет-маркетинг. Даже не знаем как начать. Как подступиться к этой теме. Вообщем, начнем как Бог на душу положит.
Сегодня все маркетологи и маркетинговые агентства стараются отстроиться от конкурентов, выделиться, обозвать себя как-нибудь ярко, современно. Это часть позиционирования.
И вот на кого не посмотришь везде диджитал-маркетологи или агентства по перформанс-маркетингу. Был обычный парень, а стал перформанс-маркетологом. И в целом, это, конечно, наводит "тень на плетень" и создает определенную кашу и неразбериху на рынке маркетинговых услуг.
Что такое диджитал-маркетинг, в чем его отличие от перформанс-маркетинга, и что такое тогда интернет-маркетинг? А вдруг это вообще синонимы. А если это синонимы, то зачем тогда это удвоение и утроение сущностей?
Вообщем вопросов много.
ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ
На самом деле, за этими понятиями, конечно, стоят определенные идеи. Но, в то же время, большинство коллег используют эти понятия просто для красного словца и, называя себя диджитал-маркетологами, таковыми не являются.
Вообще в нашей среде, есть такая тема, что каждый год что-нибудь новенькое появляется в плане позиционирования.
Вот появилась идея стратегического маркетинга - все маркетологи стали писать, что они стратеги и аналитики. Или, появилась идея комплексного маркетинга - все стали писать, что предоставляют услуги комплексного интернет-маркетинга.
Или, пару лет назад появился тренд на автоворонки и все маркетологи стали специалистами по автоворонкам и по автоматизации бизнес-процессов.
То же самое с партнерским маркетингом - когда эта идея появилась, толпы маркетологов начали позиционировать себя как партнеры по маркетингу. Говорят: возьмем на себя маркетинг за процент, продадим готовых лидов или даже клиентов, возьмем бизнес на аутсорс в части маркетинга.
И вот мы смотрим на это все безобразие и видим, что совсем немного специалистов остается, кто может в долгую последовательно предоставлять внятные услуги в области интернет-маркетинга. Как флюгеры на ветру.
Сегодня он предоставляет комплексный-маркетинг, завтра он диджитал-специалист, после завтра специалист по автоворонкам, потом перформанс-маркетолог, а еще через пару месяцев - уважаемый бизнес-тренер и консультант. За спиной правда ни кейсов, ни отзывов ни результатов, но научить могёт. Но это мы так, лирическое отступление.
Сегодня на повестке дня вот эти три термина - диджитал, перформанс, интернет-маркетинг.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
И давайте начнем с интернет-маркетинга. Потому, что это база, основа и для диджитал маркетинга, и, тем более, для перформанс-маркетинга. Более того, большинству предпринимателей на самом деле нужны именно услуги интернет-маркетинга.
Что такое интернет маркетинг? Это все, что связано с продвижением в интернете и с использованием ресурсов интернет-среды.
Сюда относится огромный перечень услуг. Перечислим их просто через запятую. Работа с сайтом (сео продвижение, контент маркетинг, ведение блога, разработка продающих посадочных страниц, квиз-опросов, интернет магазинов), работа с социальными сетями (смм, продвижение групп и аккаунтов в соцсетях, работа с лидерами мнений, привлечение новых подписчиков), контекстная и таргетированная реклама, емейл-маркетинг, внедрение црм-систем и автоматизация бизнес-процессов, авто-звонки и авто-смс рассылка, работа с мессенджерами, партнерский маркетинг, анализ данных, лидогенерация, автоворонки продаж.
Все это услуги, относящиеся напрямую к интернет-маркетингу. И по идее, если маркетолог предоставляет эти услуги, то правильно себя позиционировать необходимо именно как интернет-маркетолога.
Агентство интернет-маркетинга, которое предоставляет только услуги, к примеру, разработки сайтов и настройки контекстной рекламы и называющее себя агентством диджитал-маркетинга, ну это, конечно, не ошибка, (т.к. интернет-маркетинг является частью диджитал-маркетинга), но это и не правда, и в целом выглядит довольно забавно когда так делают.
Это как раз демонстрация того, когда используют приставку "диджитал" для красного словца. По совей сути на практике большинство из тех, кто называют себя «диджиталом» являются интернет-маркетологами.
И никаких дополнительных услуг кроме интернет-маркетинга по-факту не предоставляют. Более того, не всегда и могут предоставить полный комплекс услуг, относительно интернет-маркетинга.
И вот мы плавно перешли к понятию диджитал-маркетинга.