Одним из обязательных атрибутов продающего сайта является продуманная и правильно выстроенная коммуникация с потенциальным клиентом. На уровне маркетинга сайта, кроме продающей структуры страницы, продающих заголовков и текстов, правильно составленных офферов обязательно должны быть правильно сформулированы призывы к действию.
Более того, именно совершение необходимого действия потенциальным клиентом и является самой главной целью и смыслом создания продающего сайта. Поэтому конечно очень важно правильно формулировать призывы к действию не только на уровне текстов, но и на смысловом уровне - чтобы содержание призыва к действию полностью совпадало с желаниями и потребностями вашего клиента и было адекватно подобрано под конкретную нишу.
Часто на практике сталкиваюсь с ошибкой разработчиков сайта, когда целевое действие указывают или по шаблону или как у конкурентов или просто как в голову придет - т.е. без системного подхода к делу. Всегда необходимо помнить, что потенциального клиента необходимо закрывать на целевое действие, которое соответствует этапу воронки продаж в частности и маркетинговой стратегии в целом.
При этом отметим, что в отдельных нишах есть ряд целевых действий, которые стали традиционными, устоявшимися и как бы общепринятыми - и клиент ждет именно такого общепринятого предложения. Это обязательно необходимо учитывать при разработке сайта и составлении маркетинговой стратегии.
Но это вовсе не означает, что мы должны ограничиваться только лишь стандартным набором призывов к целевому действию, присущим отдельным нишам. Учитывая все устоявшиеся шаблоны и стереотипы ожиданий клиента и его поведения я рекомендую на продающих сайтах применять несколько сценариев закрытия посетителя в лида, или снятия контактов.
На своих сайтах я стараюсь предусмотреть по возможности все поведенческие механики потенциального клиента и предложить ему максимально возможный набор целевых действий. Как правило это от 10 до 15 разных заходов на снятие контактов и закрытие посетителя в лида.
Какие именно заходы использовать на сайте во многом зависит от конкретной ниши и маркетинговой стратегии продвижения. При этом существует ряд типовых действий, которые я могу рекомендовать использовать и Вам.
Условно я разделил их на две категории: В2B сценарии (для ниш, работающих с юридическими лицами) и B2С сценарии (для ниш, работающих с физическими лицами).
B2C СЦЕНАРИИ ЗАКРЫТИЯ ПОСЕТИТЕЛЯ САЙТА В ЛИДА
Заявка на замер/расчет
Заявка на выезд специалиста
Заявка на консультацию по определенной модели
Заявка на подбор по заданным параметрам
Предзаказ (с уведомлением о поступлении или без него)
Отложить товар до даты NN.NN.NNNN
Подписка на рассылку
Подписка на блог
Подписка на материалы по определенной тематике
Регистрация на вебинар
Предложение своей цены
Задать вопрос врачу/тренеру/педагогу/диетологу/ и т.д.
Бронирование (столика/номера/мастера/времени)
Отзыв о сайте/услуге/товаре/магазине/обслуживании/мастере/тренер
Вопрос лично директору
B2B СЦЕНАРИИ ЗАКРЫТИЯ ПОСЕТИТЕЛЯ САЙТА В ЛИДА
Запрос прайса
Запрос на расчет
Запрос на выезд специалиста
Подписка на рассылку
Запрос на консультацию специалиста
Запрос наличия/сроков поставки
Регистрация на семинар/конференцию
Бронирование времени встречи
Подбор модели/тарифа/услуги по заданным параметрам
Подбор модели/технологии/услуги по цене
Запрос условий оплаты/хранения/доставки
Посмотрите предложенный список и используйте его в своей работе. Самое главное - понять суть сценариев закрытия посетителя сайта в лида, тогда Вы сможете формулировать более точные предложения, которые будетут соответствовать потребностям Вашего потенциального клиента. А это главный фактор влияющий на конверсию сайта. Поэтому старайтесь уделить время и продумать сценарии поведения посетителя Вашего сайта и предложить ему максимально релевантный оффер и набор целевых действий.