ЧТО ТАКОЕ КЛИКДЖЕКИНГ
Кликджекинг - это метод сбора персональных данных посетителя сайта, без его непосредственного согласия на это. По своей сути это механика обманного сбора конфиденциальной информации пользователя.
В общих чертах механизм работает следующим образом: посетитель заходит на сайт и, к примеру, не совершив там никаких действий, закрывает его. Но во время его нахождения на сайте специальный скрипт собирает персональные данные пользователя, например с его социальных сетей ВКонтакте или Facebook (именно поэтому сервисы использующие алгоритмы кликджекинга еще называют сервисами соцфишинга).
В результате владелец сайта получает персональные данные большинства посетителей своего ресурса, включая имена, телефоны, емейлы и id-адреса аккаунтов соцсетей.
После получения персональных данных в обход согласия пользователя (ведь сам он формы на сайте не заполнял и данные свои не передавал и согласие на их обработку и хранение тоже не давал) происходит следующее: ничего не подозревающему пользователю звонит менеджер по продажам и начинает продавать те или иные услуги или товары, в зависимости от того, что именно на сайте смотрел пользователь.
Так же могут просто написать личное сообщение в соцсетях ВК или FB, но чаще все таки звонят. И человек очень удивляется такому звонку, но менеджеры работают по скрипту, они обучены и знают как отработать это возражение: "Вы сегодня посещали наш сайт Roga-i-kopita.ru, скажите Вас интересуют рога или копыта?" И далее начинается продажа: квалификация, презентация, отработка возражений и т.д.
Это очень интересный метод для владельцев сайтов и те сервисы, которые занимаются предоставлением данных услуг очень хорошо это понимают. Например, средняя конверсия хорошего лендинга в конкурентной нише примерно 7%, плюс минус 2%. И получается что 90% проплаченного трафика сливается, уходит навсегда.
А ведь в некоторых нишах - это очень дорогое удовольствие, т.к. трафик дорогой. И когда собственнику сайта предлагают передать персональные данные 80-90% посетителей его сайта, то он прекрасно понимает, что дальше отдел продаж их дожмет со своей стандартной конверсией в 20-30% и на выходе по-любому результат будет намного лучше с использованием кликджекинга, чем без его использования.
И в воображении уже рисуются золотые горы, вы купаетесь в деньгах как Скрудж Макдак, конкуренты глотают пыль и горько рыдают от голода, а ваша бизнес-империя становится монополистом сначала в своем городе, потом в стране и далее на международном уровне. И эту же историю подогревают менеджеры продающие сервисы кликджекинга.
И эту статью мы пишем именно по этой причине - каждый второй клиент натыкается рано или поздно на подобные предложения и пишет: нам надо срочно подключить вот такой-то сервис к сайту, там такое можно делать, голова кругом...
Но не обольщайтесь пожалуйста. Все не так просто. Сбор данных пользователя происходит без его согласия, а значит незаконно. В тюрьму вас за это, конечно, никто не посадит и полицейские не оштрафуют (на данный момент на сколько нам известно нет юридических основний), но деятельность эта не законна и последствия использования таких сервисов очень серьезные и не желательны для вас же. Но об этом чуть позже, а сейчас давайте в двух словах расскажем саму механику и дадим ссылки на некоторые сервисы кликджекинга.