Агентство интернет-маркетинга
Работаем для вас ежедневно
с 08:00 до 21:00
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
ПРОДАЮЩИЕ САЙТЫ
ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

КЛИКДЖЕКИНГ - ЗАПРЕЩЕННАЯ МЕХАНИКА СБОРА ДАННЫХ

Руслан Волосков
Автор блога Direct Click
ЧТО ТАКОЕ КЛИКДЖЕКИНГ

Кликджекинг - это метод сбора персональных данных посетителя сайта, без его непосредственного согласия на это. По своей сути это механика обманного сбора конфиденциальной информации пользователя.

В общих чертах механизм работает следующим образом: посетитель заходит на сайт и, к примеру, не совершив там никаких действий, закрывает его. Но во время его нахождения на сайте специальный скрипт собирает персональные данные пользователя, например с его социальных сетей ВКонтакте или Facebook (именно поэтому сервисы использующие алгоритмы кликджекинга еще называют сервисами соцфишинга).

В результате владелец сайта получает персональные данные большинства посетителей своего ресурса, включая имена, телефоны, емейлы и id-адреса аккаунтов соцсетей.

После получения персональных данных в обход согласия пользователя (ведь сам он формы на сайте не заполнял и данные свои не передавал и согласие на их обработку и хранение тоже не давал) происходит следующее: ничего не подозревающему пользователю звонит менеджер по продажам и начинает продавать те или иные услуги или товары, в зависимости от того, что именно на сайте смотрел пользователь.

Так же могут просто написать личное сообщение в соцсетях ВК или FB, но чаще все таки звонят. И человек очень удивляется такому звонку, но менеджеры работают по скрипту, они обучены и знают как отработать это возражение: "Вы сегодня посещали наш сайт Roga-i-kopita.ru, скажите Вас интересуют рога или копыта?" И далее начинается продажа: квалификация, презентация, отработка возражений и т.д.

Это очень интересный метод для владельцев сайтов и те сервисы, которые занимаются предоставлением данных услуг очень хорошо это понимают. Например, средняя конверсия хорошего лендинга в конкурентной нише примерно 7%, плюс минус 2%. И получается что 90% проплаченного трафика сливается, уходит навсегда.

А ведь в некоторых нишах - это очень дорогое удовольствие, т.к. трафик дорогой. И когда собственнику сайта предлагают передать персональные данные 80-90% посетителей его сайта, то он прекрасно понимает, что дальше отдел продаж их дожмет со своей стандартной конверсией в 20-30% и на выходе по-любому результат будет намного лучше с использованием кликджекинга, чем без его использования.

И в воображении уже рисуются золотые горы, вы купаетесь в деньгах как Скрудж Макдак, конкуренты глотают пыль и горько рыдают от голода, а ваша бизнес-империя становится монополистом сначала в своем городе, потом в стране и далее на международном уровне. И эту же историю подогревают менеджеры продающие сервисы кликджекинга.

И эту статью мы пишем именно по этой причине - каждый второй клиент натыкается рано или поздно на подобные предложения и пишет: нам надо срочно подключить вот такой-то сервис к сайту, там такое можно делать, голова кругом...

Но не обольщайтесь пожалуйста. Все не так просто. Сбор данных пользователя происходит без его согласия, а значит незаконно. В тюрьму вас за это, конечно, никто не посадит и полицейские не оштрафуют (на данный момент на сколько нам известно нет юридических основний), но деятельность эта не законна и последствия использования таких сервисов очень серьезные и не желательны для вас же. Но об этом чуть позже, а сейчас давайте в двух словах расскажем саму механику и дадим ссылки на некоторые сервисы кликджекинга.
Персональная дисконтная карта
Получите персональную дисконтную карту с фиксированной скидкой 20% на услуги по привлечению клиентов из интернета от компании Direct Click
КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ СБОР ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Сама механика сбора персональных данных следующая - на сайте устанавливается невидимое окно с кнопкой (iFrame или плавающее окно) поверх видимого контента. Это невидимое окно с кнопкой привязывают к движению мыши и оно постоянно следует за курсором мыши. К невидимой кнопке привязывают действие в соцсетях, например поставить "лайк". И теперь задача очень простая - заставить посетителя сайта кликнуть в любое место на сайте.

Всплыло окошко - он его закрыл, или просто кликнул по тексту или фотки пролистал в галерее. Как только он кликнул - он нажал на невидимую кнопку и тем самым поставил лайк со своего аккаунта в соцсетях(где именно он этот лайк поставил не важно). После этого сервис кликжекинга определяет пользователя социальной сети, совершившего заданное действие, собирает открытые данные из его личного аккаунта в соцсети - имя, телефон, почту, id и передает данные этого пользователя владельцу сайта за небольшое вознаграждение.

Далее вы уже знаете, что будет происходить. Вам будут звонить и продавать.

КАКИЕ СЕРВИСЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ДАННУЮ УСЛУГУ?

На самом деле таких сервисов сегодня очень много. Вот только некоторые из них: Leadvizit.ru, Lptracker.ru, Socbox.ru, Soceffect.ru, Socfishing.ru, Soc-spy.ru, Soctracker.com, Soctracker.ru, Soctraffic.ru, Userclick.su, Vk-tracker.ru.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО АЛГОРИТМА НА САЙТЕ?

Как уже написали выше, насколько нам известно, юридической ответственности не предусмотрено. Поэтому полиция, суды и т.д. при использовании этих сервисов вроде бы как не грозят. Хотя вот нарушается же закон о сборе персональных данных. Вообщем тоже под вопросом это момент.

Но санкции за использование кликджекинга обязательно будут и для бизнеса может быть еще похуже штрафа судебного.

Санкции накладывает Яндекс. У Яндекса есть отдельный фильтр по выявлению кода сервисов кликджекинга на сайтах. И когда этот сторонний код сервисов кликджекинга обнаруживается фильтрами Яндекса, то на сайт налагают санкции, ограничения. Он полностью удаляется из естественной поисковой выдачи и блокируется вся контекстная реклама настроенная на домен данного сайта. Блокировка снимается только после полного удаления всех элементов кода кликджекинга с сайта и это целая отдельная процедура.

Если заблокируют, то еще повозиться прийдется, чтоб сняли блокировку. Минимальный срок первой блокировки - две недели. Далее сроки блокировки увеличиваются. Именно поэтому мы рекомендуем не использовать данные методы в своей работе. Потери на самом деле несоизмеримо больше, чем выгоды.

Некоторые сайты выводят по сео в естественную поисковую выдачу годами, а потерять все можно в одночасье и вас полностью выпилят из поиска. Или заблокируют контекст. А в большинстве ниш контекстная реклама является основным источником лидов. И потом эти фильтры будут месяц снимать, а этот месяц вам прийдется посидеть без клиентов...

ЧТО В ИТОГЕ?

В итоге вот вам наша рекомендация - забудьте про кликджекинг.
Ставьте лайк, если статья вам понравилась!
Made on
Tilda