МАРКЕТИНГ, ВЫЖИГАЮЩИЙ ЦЕЛЫЕ НИШИ
Поговорим об одной распространенной сегодня маркетинговой стратегии. Стратегии которая приводит целые ниши к упадку и выжигает их. При этом интересно то, что собственники бизнесов добровольно и осознанно выбирают данную стратегию, получая прибыли в моменте и проигрывая стратегически на 100%.
Вот возьмем ниши связанные с ремонтом, которые работают по следующей схеме: точка касания - лид - звонок - замер - договор/аванс - исполнение/расчет.
По такой схеме работают множество ниш - установка пластиковых окон, натяжные потолки, ванная под ключ, установка межкомнатных дверей, ремонт квартир, остекление балконов и лоджий и т.д. Целый спектр ниш связанный с ремонтом квартир, домов, коттеджей, коммерческой недвижимости.
Большинство из нихз работают по одной стратегии: до момента встречи со специалистом предлагается максимально низкая цена услуги (значительно ниже рыночной), а на замере специалист увеличивает стоимость и поднимает ее либо до уровня рыночной, либо пробует поднять еще чуть выше рынка.
ВОТ ЭТО, С НАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ПРИМЕР ПЛОХОГО МАРКЕТИНГА
Данная стратегия в своей перспективе приводит к получению негативных отзывов, негативных эмоций у клиентов, схлопыванию ниши - так как цены занижаются на уровне лидогенерации и задача замерщика так "развести" клиента, чтоб вернуть цены хотя бы к уровню рыночных цен.
Даже если это получается сделать, то сделка проходит под знаком "минус" в эмоциональном плане - показатель LTV нулевой, доверие нулевое. Клиенты понимают, что их обманывают - что это отлаженная схема, основанная на обмане. И это, конечно, никому не нравится.
ПРИВЕДЕМ ПРИМЕР
На сайте или в объявлениях на Авито читаем крутой оффер - окно под ключ за 7 000 с бесплатной установкой, доставкой, вывозом строительного мусора и пожизненной гарантией. Звоним оператору, делаем расчет, уточняем абсолютно все нюансы - оператор гарантирует стоимость в 7 000. Оформляет заявку на выезд замерщика.
Приезжает замерщик. С умным видом меряет рулеткой оконные проемы, начинает спрашивать про сроки, материалы, фурнитуру и т.д. и... называет цену в 14 000, достает договор и предлагает внести аванс.
Вы говорите, что окно должно стоить 7 000 "под ключ" со всеми прибамбасами, а он говорит, что оператор ошибся, или не правильно посчитал, неправильно Вас понял, не учел, что стены поклеены обоями, а в ванной плитка, и что квартира на третьем этаже, и что стены не кирпичные, а бетонные, или что не бетонные, а кирпичные и т.д. Вообщем лепит то, что в скрипте отработки возражения о высокой цене написано и потряхивает договором - мол наше время дорого стоит, мы к Вам приехали, а Вы торгуетесь тут как на базаре.
Короче, клиент испытывает целый букет незабываемых эмоций - от удивления, стыда, смятения, негодования, до раздражения, злости и гнева в отдельных случаях.
Клиент звонит менеджеру уточнить, что за дела тут происходят и почему цена поднялась в два раза? Менеджер говорит, что "я не я и жопа не моя". Что-то типа того: "Ой, извините, я ошиблась, не учла, не посчитала, забыла, забегалась и т.д. и т.п., а верный расчет у замерщика".
Клиент не унимается: "Вы же говорили, что москитная сетка и ручка с замком в подарок, что вывоз мусора бесплатно и что еще потолок натянете в ванной за пол цены"... Менеджер: "Ой простите, акция закончилась, сожалеем, приносим извинения"...
Замерщик продолжает потряхивать договором и пожимать плечами и клиент понимает, что сейчас или подписывать договор и платить 14 000 или не подписывать и тогда опять по новой все начнется, и, скорее всего, точно по такому же сценарию...